ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2005 года N 64
О Порядке разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ в Республике Хакасия
(с изменениями на 24 мая 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2008 года на основании
постановления Правительства Республики Хакасия
от 12 декабря 2007 года N 411
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 года N 130.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования Правительство Республики Хакасия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ в Республике Хакасия (далее - Порядок).
2. Руководителям отраслевых министерств и ведомств Республики Хакасия руководствоваться в процессе разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ требованиями Порядка.
3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (А.М.Иванов):
- обеспечить контроль за соответствием бюджетных целевых программ требованиям Порядка;
- при формировании проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на соответствующий финансовый год предусматривать выделение средств на реализацию бюджетных целевых программ.
4. Установить, что в ходе реализации бюджетных целевых программ в Республике Хакасия мероприятия программ и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Хакасия.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Хакасия от 30 мая 2002 года N 144 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ в Республике Хакасия".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия - Министра финансов и экономики Республики Хакасия А.М.Иванова.
Председатель Правительства
Республики Хакасия
А.Лебедь
ПОРЯДОК
разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ в Республике Хакасия
(с изменениями на 24 мая 2006 года)
Порядок разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ разработан в целях совершенствования методологии разработки и реализации республиканских целевых программ и применения в практике бюджетного планирования ведомственных целевых программ.
1.1. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
Государственные заказчики - органы исполнительной власти Республики Хакасия, ответственные за разработку и реализацию бюджетных целевых программ.
Субъекты бюджетного планирования - органы исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющие планирование бюджетных расходов на оказание бюджетных услуг.
Бюджетные целевые программы - комплекс мероприятий, направленных на реализацию приоритетных для республики задач, входящих в сферу полномочий республиканских органов исполнительной власти, и финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и внебюджетных источников.
Бюджетные целевые программы подразделяются на 2 типа: республиканские и ведомственные целевые программы (подпрограммы), единые по принципу формирования и реализации, но различающиеся по статусу и содержанию.
Республиканская целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических мероприятий, предусмотренных Программой социально-экономического развития Республики Хакасия.
Ведомственная целевая программа - комплекс мероприятий, направленных на решение задач, соответствующих полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования.
Показатели результативности (индикаторы) - показатели для количественной оценки ожидаемых результатов реализации программы.
1.2. Общие требования, предъявляемые к бюджетным целевым программам:
- четкая формулировка цели программы, соответствующей приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности республиканских органов исполнительной власти;
- наличие показателей результативности;
- обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы;
- определение системы управления реализацией программы.
1.3. В состав бюджетной целевой программы должны входить:
- титульный лист;
- содержание;
- паспорт (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку) (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 года N 130, - см. предыдущую редакцию).
1.4. Бюджетная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
1.5. Основные различия между республиканскими целевыми и ведомственными целевыми программами:
а) уровень утверждения: республиканская целевая программа утверждается органом государственной власти Республики Хакасия (Верховным Советом Республики Хакасия или Правительством Республики Хакасия), ведомственная целевая программа - соответствующим субъектом бюджетного планирования;
б) содержание мероприятий: республиканская целевая программа должна включать мероприятия, соответствующие приоритетам социально-экономического развития Республики Хакасия, ведомственная целевая программа - мероприятия, направленные на решение проблем, входящих в сферу полномочий субъекта бюджетного планирования;
в) наличие подпрограмм: республиканская целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы;
ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
(подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 года N 130)
1.6. Расходы республиканских целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия республиканских целевых программ.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 года N 130, - см. предыдущую редакцию)
1.7. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию бюджетных целевых программ, включаются в установленном порядке в республиканскую адресную инвестиционную программу (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 года N 130).
Разработка и утверждение республиканской целевой программы осуществляются в сроки, определяемые постановлением Правительства Республики Хакасия о разработке прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия и республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год, и включают в себя следующие этапы:
- обоснование разработки республиканской целевой программы;
- принятие решения о разработке республиканской целевой программы Правительством Республики Хакасия и утверждение государственного заказчика;
- формирование республиканской целевой программы;
- согласование и экспертиза проекта республиканской целевой программы;
- утверждение республиканской целевой программы.
3.1. Отбор проблем для программного решения определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки и необходимость государственной поддержки для ее решения.
3.2. Предложения о программном решении проблемы с обоснованиями представляются заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 года N 130, - см. предыдущую редакцию).
3.3. Документ должен содержать:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально - экономического развития Республики Хакасия;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом с указанием ориентировочных сроков и этапов;
- цели и задачи программы, показатели результативности, позволяющие оценивать ход реализации республиканской целевой программы;
- объемы и источники финансирования республиканской целевой программы;
- предложения по государственным заказчикам республиканской целевой программы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 года N 130, - см. предыдущую редакцию)
3.4. Министерство финансов и экономики Республики Хакасия представляет в Правительство Республики Хакасия предложения о разработке республиканских целевых программ, предельных объемах финансирования и государственных заказчиках (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 года N 130).
4.1. Правительство Республики Хакасия принимает решение о разработке республиканской целевой программы, предельных объемах финансирования и утверждает государственного заказчика.
4.2. Для программ, имеющих более одного государственного заказчика, утверждается государственный заказчик - координатор.
5.1. Республиканская целевая программа состоит из следующих разделов:
Первый раздел "Характеристика проблемы" должен содержать анализ причин возникновения проблемы, обоснование ее связи с приоритетами социального-экономического развития Республики Хакасия, технико-экономическое обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
Второй раздел "Основные цели и задачи" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием сроков и этапов реализации, а также показатели результативности.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать полномочиям государственных заказчиков целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к календарному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Третий раздел "Перечень программных мероприятий" республиканской целевой программы должен содержать мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках и исполнителях.