Действующий

Об утверждении городской целевой Программы информатизации муниципального образования "город Екатеринбург" ("Электронный Екатеринбург") на 2005 - 2011 годы (с изменениями на 27 сентября 2011 года)


3.3.2. Этапы разработки интегрированной МИС


Процесс создания МИС представляет собой реализацию последовательных этапов формирования отдельных элементов системы, каждый из которых связан с решением конкретных вопросов местного значения. Создание каждого элемента МИС обеспечивает автоматизацию процесса обмена информацией и способствует эффективному решению задач управления в конкретных отраслях городского хозяйства и реализации основных функций муниципалитета.


В общем виде следует выделить несколько этапов создания МИС:


1) Формирование базовой информации, характеризующей конкретное муниципальное образование и его основные составляющие: территорию, землю, имущество, население. Все указанные категории требуют системного описания, структурирования, автоматизации и интеграции в единую систему управления городом. Это базовые системы МИС.


Необходимость осуществления не только количественного, но и пространственного анализа задач города приводит к созданию электронной карты города (цифровой картографической топоосновы). Помимо решения задач пространственного управления, электронная карта города используется в решении задач, связанных с картографией, строительством, инженерными коммуникациями.


Земля и имущество должны быть описаны в автоматизированных системах учета вопросов земельного кадастра и реестра недвижимости (АИС "БТИ", АИС "Земельный кадастр", АИС "Муниципальное имущество"). На сегодняшний день важность указанных систем сложно переоценить, поскольку вопросы эффективного управления муниципальной собственностью путем решения земельных вопросов на территории конкретного муниципального образования становятся наиболее актуальными.


Учетный регистр населения (АИС "Население") необходим при решении задач управления городом, для формирования учетных данных по населению данной территории (численность, структура, местожительство, распределение). Кроме решения узкоспециализированных задач регистр населения необходим в качестве базы справочных данных по населению для использования в других системах управления муниципальных служб (например, управления социальной защиты города).


Создание интегрированной МИС целесообразно начинать с реализации одной или нескольких базовых систем.


2) Формирование межотраслевой информации, необходимой для решения смежных задач управления различными службами администрации. Реализация этого этапа приводит к необходимости создания межотраслевых систем, деятельность которых охватывает несколько функций управления муниципальным образованием.


Таким образом, совокупность базовых управленческих систем порождает межотраслевые системы, которые функционируют на основе данных базовых систем и обеспечивают решение проблем нескольких отраслей муниципального образования, а также обеспечивают поддержание межотраслевых взаимоотношений.


На этапе построения межотраслевых элементов МИС необходимо исходить из экономической целесообразности и требования быстрой окупаемости системы и обеспечения ресурсами для дальнейшего развития других межотраслевых систем в составе МИС.


Абзацы одиннадцатый и двенадцатый утратили силу. - Решение Екатеринбургской городской Думы от 27.09.2011 N 58/45.


3) Формирование глобальной межотраслевой информационной системы управления бюджетным процессом муниципального образования.


Данная система должна быть интегрирована с унифицированными бухгалтерскими системами получателей средств бюджета, должна обеспечить решение широкого спектра задач, связанных с планированием, прогнозированием бюджета города (т.е. задач экономических служб администрации).


Реализация каждого этапа создания МИС потребует уточнения, определения приоритетных направлений. Окончательное решение по структуре создания МИС принимает Координационный Совет по информатизации города.