ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке реализации Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" в части его применения к налогоплательщикам, осуществляющим расходы по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии
1. Положение о порядке реализации Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" в части его применения к налогоплательщикам, осуществляющим расходы по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии (далее - Положение), определяет порядок использования для этих целей собственных средств налогоплательщиков.
2. К налогоплательщикам налога на прибыль организаций, имеющим право применять при исчислении суммы данного налога, закрепленного за бюджетами субъектов Российской Федерации, ставку в размере 12 процентов, относятся налогоплательщики, выполняющие в налоговом периоде (год) одновременно два условия:
1) осуществление налогоплательщиком расходов на приобретение (строительство) жилья для предоставления гражданам, проживающим в жилых помещениях, находящихся в аварийном состоянии, если размер указанных расходов составляет не менее 10 процентов налоговой базы;
2) предоставление налогоплательщиком в истекшем году, в котором произведены расходы на приобретение (строительство) жилья,
приобретенных (построенных) жилых помещений гражданам, проживающим в жилых помещениях, находящихся в аварийном состоянии, и (или) безвозмездная передача таких помещений в государственную или муниципальную собственность.
3. Положения об определении ставки налога на прибыль в размере 12 процентов, закрепленного за бюджетами субъектов Российской Федерации, применяются при исчислении прибыли, получаемой с 1 января 2003 года.
4. Налогоплательщик, осуществляющий строительство жилого дома за счет собственных средств для отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии (далее - средства предприятия):
1) определяет объем средств, необходимый для окончания строительства дома в текущем году;
2) заключает договор с главой муниципального образования, на территории которого строится жилой дом, в котором определяются:
адреса домов, находящихся в аварийном состоянии, которые подлежат отселению по окончании строительства дома в текущем году;
размер общей площади и номера квартир, которые будут переданы в муниципальную собственность по окончании строительства дома в текущем году для последующего отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии.
При этом стоимость одного квадратного метра общей площади аварийного жилья, передаваемого для отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, не может превышать фактическую стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья в конкретном строящемся доме в уровне цен текущего года.
5. В случае, если средств налогоплательщика недостаточно для строительства жилого дома, он перечисляет средства на отдельный лицевой счет администрации муниципального образования, на территории которой реализуются мероприятия по отселению граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, открываемый администрацией для этих целей.
Налогоплательщик заключает договор с главой муниципального образования, в котором определяются:
безвозмездная передача в муниципальную собственность общей площади жилья, приобретенного (построенного) за счет средств предприятия, перечисленных на отдельный лицевой счет администрации муниципального образования, для последующего предоставления этого жилья гражданам, отселенным из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии;
адреса домов, находящихся в аварийном состоянии, которые подлежат отселению в результате приобретения жилья и (или) по окончании строительства дома в текущем году.
Администрация муниципального образования расходует эти средства для приобретения жилья и (или) вкладывает их в строительство жилых домов, пусковых в текущем году.
При этом стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилья не может превышать средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в данном населенном пункте, а стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья в жилом доме, строительство которого завершается в текущем году, не может превышать стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья в этом доме в уровне цен текущего года.
6. Взаимоотношения между налогоплательщиком и администрацией муниципального образования могут строиться иным не противоречащим законодательству способом в соответствии с общими принципами, изложенными в настоящем Положении.
7. По приобретенному жилью и (или) по окончании строительства дома администрация муниципального образования:
1) закрепляет в муниципальную собственность квартиры, переданные налогоплательщиком безвозмездно для отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии;
2) принимает решение о распределении этого жилья и (или) квартир в построенном доме гражданам, отселяемым из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, выдает им ордера;
3) принимает решение о сносе отселенных жилых домов, находящихся в аварийном состоянии.
8. По истечении налогового периода (отчетного года) налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту своего нахождения вместе с декларацией по налогу на прибыль за налоговый период:
1) в случае жилищного строительства непосредственно налогоплательщиком:
договор с главой муниципального образования, на территории которого строится жилой дом, о порядке использования средств предприятия для отселения граждан из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии;
статистическую форму отчетности КС-3 (годовая) о стоимости выполненных работ на жилом доме в истекшем году, строящемся в рамках вышеуказанного договора с главой муниципального образования;