(с изменениями на 21 декабря 2010 года)
(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 22.01.2008 N 8/52, от 20.05.2008 N 38/59, от 30.03.2010 N 32/20, от 21.12.2010 N 84/34)
В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда города Екатеринбурга, руководствуясь статьей 14 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Переселение жителей муниципального образования "город Екатеринбург" из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2005 - 2010 годы (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Серебренников М.П.).
Глава города
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2005 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 22.01.2008 N 8/52, от 20.05.2008 N 38/59, от 30.03.2010 N 32/20, от 21.12.2010 N 84/34)
┌═══════════════════┬══════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │Городская целевая Программа "Переселение жителей │
│Программы │муниципального образования "город Екатеринбург" │
│ │из ветхого и аварийного жилищного фонда" │
│ │на 2005 - 2010 годы │
├═══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Основание │- Решение Екатеринбургской городской Думы │
│для разработки │от 14.10.2003 N 46/2 "О состоянии муниципального │
│Программы │жилищного фонда и разработке Программы ликвидации │
│ │ветхого и аварийного жилищного фонда │
│ │города Екатеринбурга"; │
│ │- Решение Екатеринбургской городской Думы │
│ │от 13.04.2004 N 56/3 "Об утверждении Перечня городских│
│ │целевых программ, предлагаемых к разработке │
│ │в 2004 году" │
├═══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Инициатор │Комитет по жилищной политике Администрации │
│постановки проблемы│города Екатеринбурга │
├═══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Заказчик Программы │Администрация города Екатеринбурга │
├═══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Координатор │Заместитель Главы города Екатеринбурга по вопросам │
│Программы │жилищного и коммунального хозяйства и жилищной │
│ │политики │
├═══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчики │- Комитет по жилищной политике Администрации │
│Программы │города Екатеринбурга; │
│ │- Комитет по экономике Администрации │
│ │города Екатеринбурга; │
│ │- Главное управление архитектуры, градостроительства и│
│ │регулирования земельных отношений Администрации │
│ │города Екатеринбурга │
├═══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Источники │Финансирование Программы осуществляется за счет │
│финансирования │средств областного бюджета, бюджета муниципального │
│Программы │образования "город Екатеринбург" и внебюджетных │
│ │средств. │
│ │Объем финансирования Программы на 2005 - 2010 годы │
│ │составит 5465798 тыс. руб. │
│(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2010 N 84/34) │
├═══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Состояние проблемы │ Более 29 тысяч человек (2,3% от населения │
│ │города Екатеринбурга) в настоящее время проживает │
│ │в ветхих и аварийных домах, не приспособленных │
│ │для постоянного проживания. │
│ │ Суммарная площадь ветхого и аварийного жилищного │
│ │фонда всех форм собственности в городе, признанного │
│ │таковым по данным МУ Служб заказчиков районов │
│ │по состоянию на 01.07.2003, составляет 463,1 тыс. м2 │
│ │общей площади (около 1,7% жилищного фонда города), что│
│ │в 1,27 раза превышает объем годового ввода в действие │
│ │жилых домов за счет всех источников финансирования. │
│ │ Распределение ветхого и аварийного жилищного фонда │
│ │по формам собственности выглядит следующим образом: │
│ │- муниципальный жилищный фонд - 292,5 тыс. м2 общей │
│ │площади; │
│ │- государственный жилищный фонд - 93,2 тыс. м2 общей │
│ │площади; │
│ │- частный жилищный фонд - 77,4 тыс. м2 общей площади. │
│ │ Значительную долю ветхого и аварийного жилья (20%) │
│ │составляет жилищный фонд, находящийся в ведении │
│ │государственных унитарных предприятий и учреждений, │
│ │а также у акционерных обществ, созданных на базе │
│ │государственных предприятий. Прием последних │
│ │в муниципальную собственность еще больше обостряет │
│ │ситуацию с переселением граждан из ветхого и │
│ │аварийного жилищного фонда. │
│ │ Распределение муниципального и ведомственного ветхого│
│ │жилищного фонда города по административным районам │
│ │города выглядит следующим образом: │
│ │ Ленинский - 23,6 тыс. м2 общей площади, │
│ │ Октябрьский - 52,6 тыс. м2 общей площади, │
│ │ Кировский - 46,1 тыс. м2 общей площади, │
│ │ Железнодорожный - 36,7 тыс. м2 общей площади, │
│ │ Орджоникидзевский - 86,7 тыс. м2 общей площади, │
│ │ Чкаловский - 96,4 тыс. м2 общей площади, │
│ │ Верх-Исетский - 43,6 тыс. м2 общей площади. │
│ │ При этом необходимо учитывать, что жилищный фонд │
│ │из года в год ветшает. В этой связи наметилась │
│ │тенденция к массовому обращению в суд граждан, │
│ │проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде. │
│ │Обязательства по предоставлению жилья гражданам │
│ │возлагаются судами на орган местного самоуправления. │
│ │ Фактически в настоящее время Администрация города │
│ │вынужденно (по решениям судов) проводит отселение │
│ │граждан при отсутствии четкого механизма разрешения │
│ │сложившейся ситуации и финансовых средств. │
│ │ Проживающие в ветхом фонде граждане в основном │
│ │не в состоянии в настоящее время самостоятельно │
│ │приобрести или получить на условиях найма жилище │
│ │удовлетворительного качества. │
│ │ Исходя из реальных финансовых возможностей города, │
│ │проблема не может быть решена в кратчайшие сроки │
├═══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели и задачи │ Программа представляет собой взаимоувязанный по целям│
│Программы │и исполнителям документ в рамках стратегического │
│ │проекта "Ветхое жилье" и предусматривает частичное │
│ │решение проблемы в срок до 2010 года с учетом │
│ │возможностей бюджетного финансирования и привлечения │
│ │внебюджетных ресурсов. │
│ │ Основными задачами программы являются: │
│ │- обеспечение граждан, проживающих в ветхом и │
│ │аварийном жилищном фонде, благоустроенным жильем; │
│ │- улучшение внешнего облика города, развитие │
│ │городской инфраструктуры, повышение инвестиционной │
│ │привлекательности города; │
│ │- подготовка условий и разработка механизма │
│ │для переселения граждан из ветхого и аварийного │
│ │жилищного фонда города │
├═══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые │1. Переселение до 2010 года из ветхого и │
│результаты │аварийного жилищного фонда 9,5 тыс. человек │
│от реализации │осуществляется за счет следующих источников: │
│Программы │- жилья, освободившегося в связи с прекращением │
│ │предыдущего договора социального найма; │
│ │- жилья, построенного (приобретенного) Администрацией │
│ │города Екатеринбурга для предоставления гражданам │
│ │по договору социального найма; │
│ │- жилых помещений, высвобождаемых гражданами │
│ │на основании судебных решений за несвоевременную │
│ │оплату жилья и коммунальных услуг; │
│ │- иных разрешенных жилищным и гражданским │
│ │законодательством источников. │
│ │2. Ликвидация около 155,8 тыс. кв. м общей площади │
│ │ветхого и аварийного жилищного фонда. │
│ │3. Разработка механизмов привлечения внебюджетных │
│ │ресурсов для решения сложных социальных проблем. │
│ │4. Создание благоприятных условий для ежегодного │
│ │наращивания объемов нового жилищного строительства. │
│ │5. Повышение комфортности и безопасности проживания │
│(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2010 N 84/34) │
└═══════════════════┴══════════════════════════════════════════════════════…