ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25 января 2005 года N 69/4


Об утверждении городской целевой Программы "Переселение жителей муниципального образования "город Екатеринбург" из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2005 - 2010 годы

(с изменениями на 21 декабря 2010 года)

(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 22.01.2008 N 8/52, от 20.05.2008 N 38/59, от 30.03.2010 N 32/20, от 21.12.2010 N 84/34)




В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда города Екатеринбурга, руководствуясь статьей 14 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:


1. Утвердить городскую целевую Программу "Переселение жителей муниципального образования "город Екатеринбург" из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2005 - 2010 годы (Приложение 1).


2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".


4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Серебренников М.П.).



Глава города
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ



Приложение
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 25 января 2005 г. N 69/4



ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2005 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 22.01.2008 N 8/52, от 20.05.2008 N 38/59, от 30.03.2010 N 32/20, от 21.12.2010 N 84/34)




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2005 - 2010 ГОДЫ


┌═══════════════════┬══════════════════════════════════════════════════════‰

│Наименование       │Городская целевая Программа "Переселение жителей      │ 

│Программы          │муниципального образования "город Екатеринбург"       │ 

│                   │из ветхого и аварийного жилищного фонда"              │ 

│                   │на 2005 - 2010 годы                                   │ 

├═══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Основание          │- Решение Екатеринбургской городской Думы             │ 

│для разработки     │от 14.10.2003 N 46/2 "О состоянии муниципального      │ 

│Программы          │жилищного фонда и разработке Программы ликвидации     │ 

│                   │ветхого и аварийного жилищного фонда                  │ 

│                   │города Екатеринбурга";                                │ 

│                   │- Решение Екатеринбургской городской Думы             │ 

│                   │от 13.04.2004 N 56/3 "Об утверждении Перечня городских│

│                   │целевых программ, предлагаемых к разработке           │ 

│                   │в 2004 году"                                          │ 

├═══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Инициатор          │Комитет по жилищной политике Администрации            │ 

│постановки проблемы│города Екатеринбурга                                  │ 

├═══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Заказчик Программы │Администрация города Екатеринбурга                    │ 

├═══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Координатор        │Заместитель Главы города Екатеринбурга по вопросам    │ 

│Программы          │жилищного и коммунального хозяйства и жилищной        │ 

│                   │политики                                              │ 

├═══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Разработчики       │- Комитет по жилищной политике Администрации          │ 

│Программы          │города Екатеринбурга;                                 │ 

│                   │- Комитет по экономике Администрации                  │ 

│                   │города Екатеринбурга;                                 │ 

│                   │- Главное управление архитектуры, градостроительства и│

│                   │регулирования земельных отношений Администрации       │ 

│                   │города Екатеринбурга                                  │ 

├═══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Источники          │Финансирование Программы осуществляется за счет       │ 

│финансирования     │средств областного бюджета, бюджета муниципального    │ 

│Программы          │образования "город Екатеринбург" и внебюджетных       │ 

│                   │средств.                                              │ 

│                   │Объем финансирования Программы на 2005 - 2010 годы    │ 

│                   │составит 5465798 тыс. руб.                            │ 

│(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2010 N 84/34)    │ 

├═══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Состояние проблемы │ Более 29 тысяч человек (2,3% от населения            │ 

│                   │города Екатеринбурга) в настоящее время проживает     │ 

│                   │в ветхих и аварийных домах, не приспособленных        │ 

│                   │для постоянного проживания.                           │ 

│                   │ Суммарная площадь ветхого и аварийного жилищного     │ 

│                   │фонда всех форм собственности в городе, признанного   │ 

│                   │таковым по данным МУ Служб заказчиков районов         │ 

│                   │по состоянию на 01.07.2003, составляет 463,1 тыс. м2  │ 

│                   │общей площади (около 1,7% жилищного фонда города), что│

│                   │в 1,27 раза превышает объем годового ввода в действие │ 

│                   │жилых домов за счет всех источников финансирования.   │ 

│                   │ Распределение ветхого и аварийного жилищного фонда   │ 

│                   │по формам собственности выглядит следующим образом:   │ 

│                   │- муниципальный жилищный фонд - 292,5 тыс. м2 общей   │ 

│                   │площади;                                              │ 

│                   │- государственный жилищный фонд - 93,2 тыс. м2 общей  │ 

│                   │площади;                                              │ 

│                   │- частный жилищный фонд - 77,4 тыс. м2 общей площади. │ 

│                   │ Значительную долю ветхого и аварийного жилья (20%)   │ 

│                   │составляет жилищный фонд, находящийся в ведении       │ 

│                   │государственных унитарных предприятий и учреждений,   │ 

│                   │а также у акционерных обществ, созданных на базе      │ 

│                   │государственных предприятий. Прием последних          │ 

│                   │в муниципальную собственность еще больше обостряет    │ 

│                   │ситуацию с переселением граждан из ветхого и          │ 

│                   │аварийного жилищного фонда.                           │ 

│                   │ Распределение муниципального и ведомственного ветхого│

│                   │жилищного фонда города по административным районам    │ 

│                   │города выглядит следующим образом:                    │ 

│                   │  Ленинский - 23,6 тыс. м2 общей площади,             │ 

│                   │  Октябрьский - 52,6 тыс. м2 общей площади,           │ 

│                   │  Кировский - 46,1 тыс. м2 общей площади,             │ 

│                   │  Железнодорожный - 36,7 тыс. м2 общей площади,       │ 

│                   │  Орджоникидзевский - 86,7 тыс. м2 общей площади,     │ 

│                   │  Чкаловский - 96,4 тыс. м2 общей площади,            │ 

│                   │  Верх-Исетский - 43,6 тыс. м2 общей площади.         │ 

│                   │ При этом необходимо учитывать, что жилищный фонд     │ 

│                   │из года в год ветшает. В этой связи наметилась        │ 

│                   │тенденция к массовому обращению в суд граждан,        │ 

│                   │проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.      │ 

│                   │Обязательства по предоставлению жилья гражданам       │ 

│                   │возлагаются судами на орган местного самоуправления.  │ 

│                   │ Фактически в настоящее время Администрация города    │ 

│                   │вынужденно (по решениям судов) проводит отселение     │ 

│                   │граждан при отсутствии четкого механизма разрешения   │ 

│                   │сложившейся ситуации и финансовых средств.            │ 

│                   │ Проживающие в ветхом фонде граждане в основном       │ 

│                   │не в состоянии в настоящее время самостоятельно       │ 

│                   │приобрести или получить на условиях найма жилище      │ 

│                   │удовлетворительного качества.                         │ 

│                   │  Исходя из реальных финансовых возможностей города,  │ 

│                   │проблема не может быть решена в кратчайшие сроки      │ 

├═══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Цели и задачи      │ Программа представляет собой взаимоувязанный по целям│

│Программы          │и исполнителям документ в рамках стратегического      │ 

│                   │проекта "Ветхое жилье" и предусматривает частичное    │ 

│                   │решение проблемы в срок до 2010 года с учетом         │ 

│                   │возможностей бюджетного финансирования и привлечения  │ 

│                   │внебюджетных ресурсов.                                │ 

│                   │ Основными задачами программы являются:               │ 

│                   │- обеспечение граждан, проживающих в ветхом и         │ 

│                   │аварийном жилищном фонде, благоустроенным жильем;     │ 

│                   │- улучшение внешнего облика города, развитие          │ 

│                   │городской инфраструктуры, повышение инвестиционной    │ 

│                   │привлекательности города;                             │ 

│                   │- подготовка условий и разработка механизма           │ 

│                   │для переселения граждан из ветхого и аварийного       │ 

│                   │жилищного фонда города                                │ 

├═══════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Ожидаемые          │1. Переселение до 2010 года из ветхого и              │ 

│результаты         │аварийного жилищного фонда 9,5 тыс. человек           │ 

│от реализации      │осуществляется за счет следующих источников:          │ 

│Программы          │- жилья, освободившегося в связи с прекращением       │ 

│                   │предыдущего договора социального найма;               │ 

│                   │- жилья, построенного (приобретенного) Администрацией │ 

│                   │города Екатеринбурга для предоставления гражданам     │ 

│                   │по договору социального найма;                        │ 

│                   │- жилых помещений, высвобождаемых гражданами          │ 

│                   │на основании судебных решений за несвоевременную      │ 

│                   │оплату жилья и коммунальных услуг;                    │ 

│                   │- иных разрешенных жилищным и гражданским             │ 

│                   │законодательством источников.                         │ 

│                   │2. Ликвидация около 155,8 тыс. кв. м общей площади    │ 

│                   │ветхого и аварийного жилищного фонда.                 │ 

│                   │3. Разработка механизмов привлечения внебюджетных     │ 

│                   │ресурсов для решения сложных социальных проблем.      │ 

│                   │4. Создание благоприятных условий для ежегодного      │ 

│                   │наращивания объемов нового жилищного строительства.   │ 

│                   │5. Повышение комфортности и безопасности проживания   │ 

│(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2010 N 84/34)    │ 

└═══════════════════┴══════════════════════════════════════════════════════…



2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»