1. Спрос на жилье со стороны населения должен быть обеспечен предложением со стороны строительного комплекса как по количеству, так и по цене. Совместное функционирование систем ипотечного кредитования и жилищного строительства должно строиться на следующих принципах:
надежность, которая достигается за счет снижения рисков путем разделения их между участниками системы;
устойчивость за счет охвата всех участников системы;
эффективность за счет концентрации инвестиций на начальной стадии планирования проекта.
2. На областном уровне целесообразно принятие комплексной программы по реализации совместных проектов развития строительного комплекса, стройиндустрии и ипотечного кредитования.
3. Вариантом обеспечения притока внебюджетных ресурсов в сферу жилищного строительства может стать субсидирование за счет бюджета процентных ставок по кредитам банков, привлекаемых заказчиками-застройщиками для строительства жилья. Обязательным условием предоставления субсидии должно стать фиксирование цены реализации жилья покупателям на расчетно-договорном уровне.
4. Пилотные инвестиционно-строительные проекты в рамках настоящей Программы предназначены для:
обеспечения потребностей участников программы ипотечного жилищного кредитования в новых жилых помещениях, являющихся предметом ипотеки;
для получения дополнительных финансовых ресурсов, необходимых для компенсации издержек, возникающих при осуществлении программы ипотечного жилищного кредитования.
5. Участие Корпорации в строительстве жилья осуществляется на основании гражданско-правовых договоров, в том числе инвестиционного договора или договора подряда.
Финансирование инвестиционно-строительных проектов осуществляется за счет собственных средств Корпорации; за счет кредитных ресурсов; за счет средств областного бюджета, выделяемых в установленном порядке; инвестиционных ресурсов. При участии средств бюджета строительные организации-подрядчики определяются на основании тендера.
6. В инвестиционно-строительных проектах, реализуемых в рамках настоящей Программы, могут быть использованы средства, предусмотренные законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год на финансирование настоящей программы. В этом случае квартиры, количество которых определяется пропорционально бюджетным вложениям после окончания строительства дома, должны соответствовать следующим критериям:
общая площадь данных квартир должна быть максимально приближена к размеру регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для предоставления социальных выплат, и обеспечивать каждого члена семьи - участника программы общей жилой площадью в размере не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления;
(в ред. Закона Рязанской области от 09.02.2009 N 3-ОЗ)
стоимость 1 кв. метра общей жилой площади данных квартир не может превышать более чем на 30 процентов среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Рязанской области, определяемую в установленном порядке для расчета безвозмездных социальных выплат, выделяемых за счет средств федерального бюджета всем категориям граждан на приобретение жилых помещений.
(в ред. Закона Рязанской области от 09.02.2009 N 3-ОЗ)
7. При приобретении жилого помещения, построенного за счет бюджетных средств в рамках реализации инвестиционно-строительных проектов, гражданин теряет право на получение иных форм государственной поддержки за счет средств областного бюджета, установленных областными целевыми программами в сфере жилищного строительства.