ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
взаимоотношений между областным бюджетом и муниципальными бюджетами
Рязанской области на 2005 год
Формирование взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Рязанской области на 2005 год разработано в соответствии с:
Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2005 году";
с учетом требований Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, изменений к ним;
Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года;
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2005 год.
В условиях вступления в действие вновь вводимого бюджетного законодательства, начиная с 2005 года, расходы областного бюджета и местных бюджетов области сформированы в условиях разграничения расходных обязательств и доходных источников.
Результатом внесенных изменений в законодательство стало существенное расширение бюджетных полномочий органов государственной власти области и органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов, поскольку объем и порядок осуществления выплат должен определяться региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Доходы местных бюджетов и областного бюджета рассчитаны на основании прогноза социально-экономического развития Рязанской области на 2005 год, экономических показателей в разрезе муниципальных образований, отраслей экономики.
Исходные значения сформированы на основании данных управления экономического развития и торговли Рязанской области, Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Рязанской области, Рязанского областного комитета государственной статистики, исполнительных органов государственной власти Рязанской области.
Расчеты поступления доходов в консолидированный бюджет области произведены с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства на 2005 год:
1) снижения ставки единого социального налога до 26 %;
2) уменьшения ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в консолидированный бюджет области с 1 января 2005 года с 19 процентов до 17,5 процентов, или на 7,9 процента, установление налоговой ставки, передаваемой в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 17,5 процентов, отмены ставки, зачисляемой в настоящее время по федеральному законодательству в местные бюджеты, в размере 2 процентов;
3) индексации специфических ставок акцизов по подакцизным товарам (акцизы по спирту, алкогольной продукции, пиву, нефтепродуктам);
4) увеличения базовой доходности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 50 процентов;
5) отмены налога на рекламу;
6) установления норматива зачислений доходов от уплаты водного налога в федеральный бюджет в размере 100%;
7) принятия главы "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации.
Доходы бюджетов муниципальных образований по прогнозу на 2005 год сформированы с учетом налогового потенциала в условиях действующего и вводимого налогового законодательства, введения в действие Федерального закона от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и его переходных положений на 2005 год по следующим нормативам:
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 90 процентов от поступлений доходов от уплаты этого налога, включая внебюджетные фонды;
налог на имущество физических лиц - 100 процентов;
земельный налог - 100 процентов;
единый сельскохозяйственный налог - 60 процентов общей суммы поступления налога, включая внебюджетные фонды;
государственная пошлина - 100 процентов: