Действующий

О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об областном бюджете на 2005 год"

"Приложение 9
 к Закону Рязанской области
"Об областном бюджете на 2005 год"


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
взаимоотношений между областным бюджетом и муниципальными бюджетами
Рязанской области на 2005 год


Формирование взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Рязанской области на 2005 год разработано в соответствии с:

Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2005 году";

с учетом требований Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, изменений к ним;

Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

частично, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года;

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2005 год.

В условиях вступления в действие вновь вводимого бюджетного законодательства, начиная с 2005 года, расходы областного бюджета и местных бюджетов области сформированы в условиях разграничения расходных обязательств и доходных источников.

Результатом внесенных изменений в законодательство стало существенное расширение бюджетных полномочий органов государственной власти области и органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов, поскольку объем и порядок осуществления выплат должен определяться региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Доходы местных бюджетов и областного бюджета рассчитаны на основании прогноза социально-экономического развития Рязанской области на 2005 год, экономических показателей в разрезе муниципальных образований, отраслей экономики.

Исходные значения сформированы на основании данных управления экономического развития и торговли Рязанской области, Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Рязанской области, Рязанского областного комитета государственной статистики, исполнительных органов государственной власти Рязанской области.

Расчеты поступления доходов в консолидированный бюджет области произведены с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства на 2005 год:

1) снижения ставки единого социального налога до 26 %;

2) уменьшения ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в консолидированный бюджет области с 1 января 2005 года с 19 процентов до 17,5 процентов, или на 7,9 процента, установление налоговой ставки, передаваемой в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 17,5 процентов, отмены ставки, зачисляемой в настоящее время по федеральному законодательству в местные бюджеты, в размере 2 процентов;

3) индексации специфических ставок акцизов по подакцизным товарам (акцизы по спирту, алкогольной продукции, пиву, нефтепродуктам);

4) увеличения базовой доходности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 50 процентов;

5) отмены налога на рекламу;

6) установления норматива зачислений доходов от уплаты водного налога в федеральный бюджет в размере 100%;

7) принятия главы "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации.

Доходы бюджетов муниципальных образований по прогнозу на 2005 год сформированы с учетом налогового потенциала в условиях действующего и вводимого налогового законодательства, введения в действие Федерального закона от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и его переходных положений на 2005 год по следующим нормативам:

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 90 процентов от поступлений доходов от уплаты этого налога, включая внебюджетные фонды;

налог на имущество физических лиц - 100 процентов;

земельный налог - 100 процентов;

единый сельскохозяйственный налог - 60 процентов общей суммы поступления налога, включая внебюджетные фонды;

государственная пошлина - 100 процентов: