ЗАКОН

     
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     
от 2 марта 2005 года N 15-ОЗ


О внесении изменений в Закон Рязанской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

     

Принят
 постановлением Рязанской
 областной Думы N 1488-III РОД
 от 21 февраля 2005 года

 
Статья 1


Внести в Закон Рязанской области от 5 февраля 1997 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции законов Рязанской области от 05.04.99 N 22-ОЗ, от 03.03.2003 N 11-ОЗ, от 09.04.2004 N 23-ОЗ) изменения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН

     
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера


Настоящий Закон определяет общие для Рязанской области организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Рязанской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Рязанской области или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Основные понятия

1. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

4. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Статья 2. Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, а также принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области.

Статья 3. Цели настоящего Закона

1. Целями настоящего Закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями.

2. Не связанные с перечисленными в части 1 настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

Статья 4. Областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС области) объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Основными задачами территориальной подсистемы РСЧС области являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

осуществление областных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств Рязанской области, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

подготовка населения Рязанской области к действиям в чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

осуществление мероприятий по социальной защите населения Рязанской области, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения Рязанской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке Правительством Рязанской области.

Статья 5. Органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Рязанской области, являются:

управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Рязанской области (далее - управление по делам ГОЧС и ПБ области);

управления (комитеты, отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления.

Статья 6. Единая дежурно-диспетчерская служба

1. Единая дежурно-диспетчерская служба - 01 Рязанской области является органом повседневного управления территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области, центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления области в чрезвычайных ситуациях, при пожарах и предназначена для повышения готовности органов управления и учреждений, организаций, объектов экономики, в полномочия которых входят функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств областных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

2. Организационная структура и деятельность единой дежурно-диспетчерской службы осуществляется в соответствии с Положением о единой дежурно-диспетчерской службе (единой службе спасения) Рязанской области на базе телефонного номера "01".

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     
Статья 7. Полномочия Рязанской областной Думы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Рязанская областная Дума:

1) принимает в соответствии с федеральным законодательством законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

2) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

3) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

4) утверждает областные целевые программы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Статья 8. Полномочия Правительства Рязанской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Правительство Рязанской области:

1) принимает нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

3) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;

4) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

5) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

6) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

7) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

8) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

9) разрабатывает и реализует областные целевые программы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Глава 3. Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     
Статья 9. Координационный орган исполнительной власти в области защиты населения и территорий

1. Координационными органами областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

на территориальном уровне (в пределах территории Рязанской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Рязанской области;

на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

2. Создание комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются Губернатором Рязанской области, главами муниципальных образований Рязанской области и руководителями организаций.

3. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются соответственно:

в области - заместителем Председателя Правительства Рязанской области;

в органах местного самоуправления - руководителями органов местного самоуправления или их заместителями;

в организациях - руководителями организаций или их заместителями.

4. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех.

Глава 4. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших

     
Статья 10. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Граждане Российской Федерации имеют право:

1) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»