Недействующий

О РЕФЕРЕНДУМЕ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 44. Порядок подсчета голосов участников референдума Корякского автономного округа и составления протокола об итогах голосования участковыми комиссиями окружного референдума

1. Сразу после объявления председателем участковой комиссии окружного референдума об окончании голосования и завершения голосования участниками референдума, присутствующими на участке референдума, начинается подсчет голосов участников референдума Корякского автономного округа.

2. Подсчет голосов участников окружного референдума осуществляется открыто и гласно. Подсчет голосов участников референдума должен проводиться членами участковой комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о чем должны быть извещены все члены участковой комиссии окружного референдума, а также наблюдатели. При непосредственном подсчете голосов вправе присутствовать члены участковой комиссии окружного референдума с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, перечисленные в пункте 1 статьи 24 настоящего Закона.

3. Перед вскрытием ящиков для голосования члены участковой комиссии окружного референдума с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 24 настоящего Закона, подсчитывают и погашают, отрезая нижний левый угол, все неиспользованные бюллетени для голосования на окружном референдуме (при этом не допускается повреждение подписей членов комиссии референдума и печати комиссии, поставленных на бюллетене), затем оглашают и заносят число неиспользованных бюллетеней для голосования, а также бюллетеней, испорченных участниками референдума при проведении голосования, в строку 5 протокола участковой комиссии об итогах голосования и в увеличенную форму протокола об итогах голосования, находящуюся в помещении для голосования.

4. Перед непосредственным подсчетом голосов участников окружного референдума по бюллетеням для голосования на окружном референдуме председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии референдума уточняет, оглашает и заносит в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму:

число участников окружного референдума, внесенных в список участников референдума;

число бюллетеней для голосования на окружном референдуме, полученных участковой комиссией окружного референдума (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших участников референдума в помещении территориальной комиссии окружного референдума в указанное количество не входят).

5. Затем в строки 6 и 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы вносятся следующие данные:

число бюллетеней для голосования на окружном референдуме, выданных участникам окружного референдума на участке референдума в день голосования (устанавливается по числу подписей участников референдума в списке участников референдума);

число бюллетеней для голосования на окружном референдуме, выданных участникам окружного референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников референдума).

6. После этого председатель или секретарь участковой комиссии обеспечивает хранение списка участников окружного референдума, исключающее доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов, и дальнейшую работу с ним до проверки контрольных соотношений данных протокола об итогах голосования.

7. Затем председатель участковой комиссии окружного референдума проверяет сохранность пломб или печатей на ящиках для голосования, предлагает удостовериться в их сохранности членам участковой комиссии, наблюдателям и вскрывает ящики для голосования. Вскрытие ящиков для голосования осуществляется поочередно - вначале переносных ящиков для голосования, затем стационарных ящиков для голосования.

8. Непосредственный подсчет голосов участников окружного референдума производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии референдума как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам комиссии референдума, за исключением председателя (заместителя председателя) и секретаря комиссии окружного референдума, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. При этом должен быть обеспечен обзор действий членов участковой комиссии окружного референдума для всех присутствующих при подсчете.

9. При непосредственном подсчете голосов участковая комиссия окружного референдума отделяет бюллетени для голосования на референдуме неустановленной формы. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются.

10. Число бюллетеней для голосования на окружном референдуме, находящихся в переносных ящиках для голосования, не должно превышать число заявлений. (обращений) в письменной форме граждан о проведении голосования вне помещения для голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.

11. В случае обнаружения в переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней для голосования, чем число указанных заявлений (обращений), все бюллетени, находящиеся в переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными. Этот факт с указанием фамилий членов участковой комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу участковой комиссии окружного референдума. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней вносится в строку 12 протокола голосования и его увеличенной формы.

12. Члены участковой комиссии окружного референдума сортируют бюллетени для голосования на референдуме, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за позиции "да" и "нет", содержащиеся в бюллетене, оглашая содержащиеся в бюллетене для голосования отметки участника референдума и представляя бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при подсчете голосов, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные участковой комиссией, и недействительные бюллетени для голосования на окружном референдуме. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней для голосования не допускается.

13. Затем производится подсчет голосов участников референдума по бюллетеням установленной формы. Не менее чем два члена комиссии окружного референдума подсчитывают бюллетени для голосования на окружном референдуме отдельно по позициям "да" и "нет". Данные о результатах голосования по позиции "да" заносятся в строку 14, по позиции "нет" - в строку 15 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.

14. Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов либо несколько проектов законов Корякского автономного округа или иных нормативных правовых актов, подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу либо проекту производятся отдельно,

15. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени для голосования на окружном референдуме, по которым невозможно установить волеизъявление участников окружного референдума. В случае возникновения сомнений в действительности бюллетеня для голосования участковая комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании бюллетеня для голосования на окружном референдуме недействительным участковая комиссия референдума указывает на оборотной стороне бюллетеня причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой комиссии и заверяется печатью комиссии. Количество недействительных бюллетеней заносится в строку 11 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму, в том числе отдельными строками: 12 - число бюллетеней, признанных недействительными ввиду обнаружения в переносном ящике большего числа бюллетеней установленной формы, чем число заявлений (обращений) участников окружного референдума, содержащих отметку о количестве полученных бюллетеней, 12а - число бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с пунктом 5 статьи 41 настоящего Закона, и отдельной строкой 13 - число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций. Недействительные бюллетени упаковываются и хранятся отдельно от других бюллетеней для голосования.

16. Члены участковой комиссии референдума подсчитывают и заносят в строку 10 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму число действительных бюллетеней для голосования на окружном референдуме.

17. Члены участковой комиссии референдума подсчитывают, оглашают и заносят в строку 9 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму количество бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования.

18. После этого с рассортированными бюллетенями для голосования вправе визуально ознакомиться члены комиссии окружного референдума с правом совещательного голоса, наблюдатели под контролем членов комиссии референдума Корякского автономного округа с правом решающего голоса.

19. Затем производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. В случае если контрольные соотношения не совпали, участковая комиссия референдума принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования.

20. После подсчета голосов участников окружного референдума участковая комиссия референдума в присутствии всех членов участковой комиссии и наблюдателей составляет в трех экземплярах протокол об итогах голосования, который подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса с проставлением даты и времени (часы, минуты) его подписания. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены комиссии референдума с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается запись об этом с указанием причины отсутствия.

21. Не допускается заполнение протокола карандашом и внесение в него каких-либо исправлений. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса, не согласные с его содержанием или отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

22. По требованию члена участковой комиссии окружного референдума, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 24 настоящего Закона, участковая комиссия референдума немедленно после подписания протокола об итогах голосования :

обязана выдать указанным лицам или предоставить возможность изготовить копию протокола об итогах голосования, а также заверить ее.

23. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после его подписания всеми присутствующими членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса незамедлительно направляется в территориальную комиссию окружного референдума и возврату в участковую комиссию референдума Корякского автономного округа не подлежит. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую комиссию, принятые по ним решения участковой комиссии, а также акты, составленные участковой комиссией. Заверенные копии указанных документов и решений комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.