Недействующий

ЗАКОН

КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 13 июля 1995 года N 11

О РЕФЕРЕНДУМЕ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

УТРАТИЛ СИЛУ

Закон КАО от 31.05.2005 N 48-оз(НГР ru8200200500096)

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ: Закон КАО от 27.04.2000 N 131 Закон КАО от 28.06.2001 N 43

Статья 1.


Внести в Закон Корякского автономного округа \"О референдуме Корякского автономного округа\" (Народовластие\" N 107 (9561) от 05.09.95 г. и N 108 (9562) от 07.09.95 г.) следующие изменения:

"Глава I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа проведения референдума Корякского автономного округа


Референдум Корякского автономного округа проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Корякского автономного округа.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие термины:

агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки агитации по вопросам референдума Корякского автономного округа и предназначенные для массового распространения, обнародования при проведении референдума Корякского автономного округа;

агитация по вопросам референдума Корякского автономного округа- деятельность граждан Российской Федерации, инициативной группы по проведению окружного референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников окружного референдума проводить окружной референдум или отказаться от его проведения, голосовать или отказаться от голосования на окружном референдуме, поддержать или отвергнуть вопрос, вынесенный на данный референдум;

гарантии права на участие в референдуме Корякского автономного округа- правовое, организационное, информационное и иное обеспечение права на участие в окружном референдуме граждан Российской Федерации;

комиссии референдума Корякского автономного округа - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены федеральными законами, настоящим Законом и иными окружными законами, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение референдумов Корякского автономного округа;

референдум Корякского автономного округа - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Корякского автономного округа, по важным вопросам государственного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Корякского автономного округа, окружными законами.

наблюдатель - лицо, назначенное при проведении референдума Корякского автономного округа инициативной группой по проведению окружного референдума , а также общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне Корякского автономного округа или более высоком уровне; наблюдатель на окружном референдуме уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии окружного референдума в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов референдума, включая действия комиссии референдума Корякского автономного округа по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов референдума;

наблюдатель иностранный (международный) - лицо, представляющее иностранную или международную организацию, приобретшее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением референдума Корякского автономного округа в соответствии с порядком, установленным федеральными законами;

органы местного самоуправления - представительные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами на территориях, на которых осуществляется местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией, Уставом, законами Корякского автономного округа, а также иные органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований;

право на участие в референдуме Корякского автономного округа - конституционное право граждан Российской Федерации участвовать в референдуме Корякского автономного округа, в том числе голосовать по проектам законов и иных нормативных правовых актов, действующим законам и иным нормативным правовым актам, другим вопросам государственного значения, находящимся в ведении Корякского автономного округа;

участник референдума Корякского автономного округа (участник референдума) - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме Корякского автономного округа.

Статья 3. Общие принципы проведения референдума Корякского автономного округа


1. Референдум Корякского автономного округа проводится на всей территории.

2. Граждане участвуют в окружном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Граждане участвуют в окружном референдуме на равных основаниях.

4. Гражданин голосует на окружном референдуме за или против вынесенного на референдум вопроса непосредственно.

5. Участие гражданина Российской Федерации в окружном референдуме является добровольным и свободным. Никто не вправе воздействовать на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме Корякского автономного округа, а также на его свободное волеизъявление.

Статья 4. Право граждан на участие в референдуме Корякского автономного округа

1. Каждый гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории Корякского автономного округа и достигший на день проведения окружного референдума 18 лет, имеет право голосовать на референдуме, участвовать в иных предусмотренных законом и проводимых законными методами действиях по подготовке и проведению референдума.

2. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения на данной территории окружного референдума не может служить основанием для лишения его права на участие в окружном референдуме.

3. В референдуме Корякского автономного округа не участвуют граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Гражданин Российской Федерации вправе участвовать в окружном референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий, а также других обстоятельств.

Статья 5. Вопросы референдума Корякского автономного округа


1. На референдум Корякского автономного округа могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Корякского автономного округа. Уставом Корякского автономного округа, законами округа могут быть установлены вопросы, подлежащие вынесению на окружной референдум.

2. На референдум Корякского автономного округа не могут быть вынесены следующие вопросы:

о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

о формировании состава органов государственной власти Корякского автономного округа, персональном составе органов государственной власти Корякского автономного округа;

об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

о принятии или об изменении бюджета Корякского автономного округа, исполнении и изменении финансовых обязательств Корякского автономного округа;

о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

3. На референдум Корякского автономного округа могут быть вынесены вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и Корякского автономного округа, если они не урегулированы законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Вопросы, выносимые на референдум Корякского автономного округа, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

5. Вопрос, выносимый на референдум Корякского автономного округа, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

6. Вопросы, выносимые на референдум Корякского автономного округа, не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

7. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не допускается установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум Корякского автономного округа, за исключением указанных в настоящей статье.

Статья 6. Обстоятельства, исключающие проведение референдума Корякского автономного округа


1. Референдум Корякского автономного округа не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории Корякского автономного округа, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Повторный референдум Корякского автономного округа с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума Корякского автономного округа.

3. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не допускается установление обстоятельств, исключающих проведение референдума Корякского автономного округа, за исключением указанных в настоящей статье.

4. Принятие органом государственной власти Корякского автономного округа решения по существу вопроса, который может быть вынесен на окружной референдум, не является обстоятельством, исключающим проведение референдума Корякского автономного округа по этому вопросу.

Глава II.

НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 7. Инициатива проведения референдума Корякского автономного округа


1. Инициатива проведения окружного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме Корякского автономного округа, Губернатору Корякского автономного округа.

2. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в окружном референдуме, а равно общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения окружного референдума, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу по проведению окружного референдума для сбора подписей граждан, имеющих право на участие в окружном референдуме, в поддержку инициативы проведения окружного референдума.

3. Для назначения референдума Корякского автономного округа в Думу Корякского автономного округа должны быть представлены подписи участников окружного референдума в поддержку инициативы его проведения в количестве, установленном настоящим Законом.

Статья 8. Назначение референдума Корякского автономного округа


1. Решение о проведении референдума Корякского автономного округа принимается Думой Корякского автономного округа в соответствии с федеральными законами, Уставом Корякского автономного округа и настоящим Законом. В случае если Дума Корякского автономного округа отсутствует, указанное решение принимается Губернатором Корякского автономного округа. В решении о назначении окружного референдума указываются дата его проведения, вопрос референдума или проект выносимого на референдум закона Корякского автономного округа или иного нормативного правового акта. Дума Корякского автономного округа принимает решение о назначении окружного референдума не позднее 14 дней после представления ему документов, необходимых для назначения референдума Корякского автономного округа в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

2. Референдум Корякского автономного округа назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день. Решение о проведении окружного референдума должно быть официально опубликовано не позднее чем за 60 дней до дня голосования.

3. Дата проведения референдума Корякского автономного округа не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) Думой Корякского автономного округа в целях совмещения проведения окружного референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

4. Решение о назначении окружного референдума, а также о перенесении даты голосования в соответствии с предыдущим пунктом настоящей статьи официально публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через шесть дней со дня его принятия.

Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения референдума Корякского автономного округа


1. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в окружном референдуме, а равно общественное объединение, которое зарегистрировано органами юстиции Российской Федерации или Корякского автономного округа не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в Думу Корякского автономного округа с инициативой проведения окружного референдума и устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу для проведения окружного референдума в количестве не менее 20 человек. В случае если инициатором проведения окружного референдума выступает общественное объединение, обладающее правами избирательного объединения, то руководящий орган общественного объединения или руководящий орган его регионального отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению окружного референдума независимо от своей численности.

2. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию Корякского автономного округа с ходатайством о регистрации группы.

3. В ходатайстве инициативной группы по проведению окружного референдума указывается:

формулировка вопроса (вопросов) или текст проекта закона Корякского автономного округа или иного нормативного правового акта, предлагаемого для вынесения на окружной референдум; при этом формулировка вопроса (вопросов) или текст проекта окружного закона или иного нормативного правового акта должны быть изложены на русском языке;

фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению окружного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении окружного референдума. Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.

5. В случае если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению окружного референдума для вынесения на голосование, не отвечает установленным в настоящем Законе требованиям, избирательная комиссия Корякского автономного округа может согласовать с инициативной группой по проведению окружного референдума новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на окружной референдум принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума Корякского автономного округа. Формулировка вопроса, выносимого на окружной референдум , не может быть изменена после регистрации инициативной группы.

6. Избирательная комиссия Корякского автономного округа, установив соответствие ходатайства инициативной группы по проведению окружного референдума и приложенных к нему документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство с утвержденной формулировкой вопроса (вопросов), проекта закона Корякского автономного округа или иного нормативного правового акта, предлагаемого для вынесения на окружной референдум и извещает об этом Думу Корякского автономного округа, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

7. В случае отказа в регистрации инициативной группы по проведению окружного референдума лицам, уполномоченным действовать от имени инициативной группы, выдается решение избирательной комиссии Корякского автономного округа, в котором указываются основания отказа. Данное решение должно быть выдано инициативной группе не позднее чем через два дня со дня принятия данного решения.

8. Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению окружного референдума может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Корякского автономного округа, настоящего Закона и иных окружных законов. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в порядке, установленном федеральными законами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»