Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и устанавливает порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также порядок компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели.
2. Для детей-инвалидов, не имеющих возможности по состоянию здоровья временно или постоянно посещать образовательные учреждения, органы управления образованием администраций районов и городов и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.
3. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения.
В соответствии с федеральным законодательством перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4. Обучение детей-инвалидов на дому осуществляется в соответствии с действующим законодательством муниципальными образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательные программы, как правило, ближайшими к их месту жительства, и иными образовательными учреждениями, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством (далее - образовательные учреждения).
5. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в образовательные учреждения.
6. Образовательные учреждения могут с учетом рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической экспертизы, с согласия родителей (законных представителей) определять варианты организации обучения на дому или часть занятий - в образовательном учреждении, индивидуально или часть занятий - в классе.
7. Образовательные учреждения обеспечивают детей-инвалидов, обучающихся на дому:
на время обучения бесплатно учебниками, учебной, справочной и специальной литературой;
специалистами из числа педагогических работников, оказывают методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
услугами сурдопереводчика (при необходимости).
Кроме того, образовательные учреждения осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию детей-инвалидов, обучающихся на дому, и выдают по ее результатам соответствующий документ государственного образца.
8. Родители (законные представители) могут при обучении на дому ребенка-инвалида дополнительно приглашать из других образовательных учреждений педагогических работников, которые по договоренности с образовательным учреждением, организующим обучение на дому, могут участвовать в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
9. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием администраций районов и городов компенсируются затраты в размерах, определяемых ежегодно законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики, в соответствии с государственными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида за счет средств, передаваемых из Фонда субвенций и субсидий республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам районов и городов Чувашской Республики на финансирование общеобразовательного процесса.
10. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями).