МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУММ ДОТАЦИЙ (ТРАНСФЕРТОВ), ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД
1. Фонд финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований (далее - ФФП МО) создается в областном бюджете и распределяется с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, создания для них адекватных возможностей по финансированию социально значимых расходов, стимулирования роста собственной налоговой базы и оптимизации бюджетных расходов.
2. Средства первой части фонда (трансферты) распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований, измеренной величиной приведенных к сопоставимым условиям удельных (в расчете на душу населения) собственных доходов бюджета муниципального образования.
Для оценки налогового потенциала приняты расчетные доходы на душу населения по муниципальному образованию, исчисленные на основании отчетных данных о поступивших собственных доходах местных бюджетов за предыдущий год.
При этом объем собственных доходов по отчету за 2003 год откорректирован на изменения в налоговом и бюджетном законодательстве, в частности, по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, акцизам по подакцизным товарам, налогу с продаж, единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогу на имущество организаций, плате за пользование водными объектами - водному налогу, налогу с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, налогу на рекламу, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, земельному налогу, плате за негативное воздействие на окружающую среду, целевым сборам на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования, государственным пошлинам за услуги, имеющие юридическое значение, оказываемые ГИБДД и инспекцией Гостехнадзора и др.
Право на получение первой части дотации (трансферта) имеют муниципальные образования, в бюджеты которых поступления налоговых и неналоговых доходов в расчете на одного жителя не превышают среднедушевых налоговых и неналоговых доходов, исчисленных в среднем по территории области.
3. Для определения нормативов распределения второй части ФФП МО по единым нормативам расходов рассчитаны условно-нормативные расходы местных бюджетов:
- на содержание органов местного самоуправления;
- на содержание органов внутренних дел;
- на содержание учреждений гражданской обороны;
- на транспортное обслуживание населения;
- на содержание жилищно-коммунального хозяйства;
- на образование, культуру, здравоохранение;
- на проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию при постановке на первоначальный воинский учет;
- на проведение работ по государственной кадастровой оценке земель;
- на охрану окружающей среды.
Суммарные условно-нормативные расходы муниципального образования в 2005 году определяются как сумма нормативных расходов на содержание органов местного самоуправления, правоохранительных органов, учреждений гражданской обороны, транспортное обслуживание населения, ЖКХ, образование, культуру, здравоохранение, на проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию при постановке на первоначальный воинский учет, проведение работ по государственной кадастровой оценке земель, на охрану окружающей среды.
Размер условно-нормативных расходов рассчитывается исходя из количества потребителей соответствующих бюджетных услуг и регионального норматива расходов по отрасли с учетом корректирующих коэффициентов расходных потребностей, отражающих объективные различия в стоимости предоставления бюджетных услуг в расчете на одного потребителя.
Среднедушевые условно-нормативные расходы на душу населения по каждому муниципальному образованию сопоставлены с бюджетной обеспеченностью (доходами на одного жителя), и определены доли расходов, не обеспеченные финансированием.
Вторая часть ФФП МО распределена по принципу - выровнять за счет трансферта бюджетную обеспеченность муниципальных образований исходя из условно-нормативных расходов. Выравнивание бюджетной обеспеченности производится до максимально возможного уровня, выбранного в качестве критерия выравнивания.
4. Общая сумма дотации (трансферта) на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности определяется как сумма двух частей ФФП МО.
5. Размер ФФП МО утверждается Законом Курганской области "Об областном бюджете на 2005 год" и отражается в расходах областного бюджета отдельной строкой.
6. Средства ФФП МО распределяются между бюджетами муниципальных образований на нормативной основе, согласно их долям (в процентах), определенным Законом Курганской области "Об областном бюджете на 2005 год".
7. Сведения о фактически перечисленных суммах дотаций (трансфертов) бюджетам муниципальных образований ежемесячно доводятся до администраций муниципальных образований.