Недействующий

Об экологическом образовании и просвещении (утратил силу на основании закона Республики Саха (Якутия) от 23.03.2023 N 2609-З N 1129-VI)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе


В настоящем законе используются следующие основные понятия:

1) экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой и национальной культуры, включающая систему социальных отношений, моральных ценностей, норм и способов взаимодействия общества с окружающей природной средой, преемственно формируемая в общественном сознании и поведении людей на протяжении жизни и деятельности поколений непрерывным экологическим образованием и просвещением, способствующая здоровому образу жизни, духовному росту общества, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности страны и каждого человека;

2) экологическое воспитание - процесс непрерывного, систематического и целенаправленного формирования эмоционально-нравственного, гуманного и бережного отношения человека к природе и морально-этических норм поведения в окружающей среде;

3) экологическое образование - непрерывный процесс воспитания, обучения, самообразования и развития личности, направленный на формирование норм нравственного поведения людей, их обязанностей и ответственности по отношению ко всему живому, а также получения специальных знаний и практических умений и навыков по охране окружающей природной среды, природопользованию и экологической безопасности, реализуемых в экологически грамотной деятельности;

4) экологическое просвещение - распространение экологических знаний, информации о состоянии окружающей среды, природных ресурсов, экологической безопасности в целях формирования в обществе основ экологической культуры;

5) экологическая информация - сведения о состоянии окружающей среды, протекающих в ней обратимых и необратимых процессах, в том числе о загрязнении среды, истощении ресурсов, связанных с антропогенными воздействиями на нее;

6) экологическая картина мира - отражение в сознании человека системы важнейших экологических принципов и законов, лежащих в основе окружающего нас материального мира;

7) экологизация школьного образования - процесс неуклонного и последовательного проникновения экологических идей, понятий, принципов, подходов во все школьные учебные предметы;

8) управление в области экологической культуры - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по созданию условий для формирования общественного экологического сознания через систему непрерывного экологического образования и просвещения, координации деятельности юридических и физических лиц по развитию экологической культуры каждого человека и общества в целом;

9) система экологического образования и просвещения - совокупность преемственных эколого-образовательных программ, созданных на основе государственных образовательных стандартов в области экологического образования различного уровня и направленности; сети реализующих их организаций различных организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления экологическим образованием.

(в редакции Закона РС (Я) от 05.02.2014 1271-З 97-V)