1. Экологизация школьного образования производится путем включения экологических аспектов во все предметы, введения учебного предмета экологического содержания на завершающем этапе основного общего образования и является обязательной.
В образовательных программах учреждений различных типов и видов независимо от профиля и форм собственности предусматривается преподавание основ экологических знаний. Эколого-образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными и должны включать региональный компонент.
2. В Республике Саха (Якутия) осуществляется всесторонняя поддержка:
образовательных учреждений дополнительного образования детей экологической направленности: станций юных натуралистов, экологических центров, очно-заочных экологических школ, детских природных экологических парков, детских домов творчества;
детских общественных экологических организаций;
экологических лагерей и экспедиций для детей и подростков;
внешкольных форм экологического образования и воспитания в образовательных учреждениях, клубах, музеях, библиотеках, других учреждениях, экологических кружках, а также на базе особо охраняемых природных территорий;
школьного экологического мониторинга.