Недействующий

Об утверждении областной Программы по усилению борьбы с преступностью на территории Калининградской области на 2004-2005 годы (утратил силу с 15.05.2010 на основании Закона Калининградской области от 04.05.2010 N 451)

   Раздел I. ПАСПОРТ
областной программы по усилению борьбы с преступностью на территории Калининградской области на 2004-2005 годы

    1. Наименование Программы - областная Программа по усилению борьбы с преступностью на территории Калининградской области на 2004-2005 годы (далее - Программа).

    2. Основания для разработки Программы - постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 270 "О Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы".

    3. Государственный заказчик Программы - администрация Калининградской области.

    4. Основной разработчик Программы - управление по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти администрации области.

    5. Обоснование необходимости разработки Программы - В 2002-2003 годах совместная работа администрации области и правоохранительных органов по борьбе с преступностью основывалась на областной Программе по усилению борьбы с преступностью на территории Калининградской области на 2002-2003 годы (Закон Калининградской области от 17 сентября 2002 года N 178) и на повышении содержательности, эффективности деятельности Межведомственного совета по борьбе с преступностью. По итогам 2003 года в области зарегистрировано около 22,5 тысячи преступлений, что на 5% меньше, чем в среднем в 2001-2002 годах, и позволяет сделать вывод о достижении определенной стабилизации криминогенной обстановки при некотором снижении преступности по отдельным ее видам.

Преобладающими преступлениями остаются преступления против собственности (до 61% от общего числа преступлений) и в сфере экономики (15,6%).

Среди преступлений против собственности преобладают кражи (71,1%), грабежи (9,2%), разбои (2,4%) и кражи автотранспорта (15,8%).

Среди преступлений против личности наиболее общественно опасными остаются факты причинения тяжкого вреда здоровью (около 12% от общего количества преступлений против личности) и убийства (4,9%). Количество преступлений этого вида и изнасилований несколько сократилось, их удельный вес в общей массе преступлений снизился до 12% и 1,6% соответственно.

Среди категорий граждан, совершивших преступления, наибольшую часть (свыше 66%) по-прежнему составляют граждане, не имеющие постоянного дохода и ранее совершавшие преступления (до 23%).

В 2003 году наметилась тенденция к снижению уровня тяжких преступлений, их количество снизилось на четверть. Сократилось число убийств (-8%), изнасилований (-20%), преступлений, совершенных с применением оружия (-4,5%), преступлений, совершенных в состоянии опьянения (-4,2%), в группе (-7,2%), несовершеннолетними (-0,5%), лицами, ранее совершавшими преступления (-4,5%).

При выполнении областной Программы по усилению борьбы с преступностью на территории Калининградской области как в 2002 г., так и в 2003 г. отдельные ее мероприятия финансовыми средствами обеспечены не были (общий объем финансирования составил 39,9%), вследствие чего при определенных положительных результатах ее цели и задачи достигнуты не полностью.

Оценка и анализ причин сохранения в области довольно сложной криминогенной обстановки свидетельствуют о необходимости продолжения плановой и системной работы по предупреждению преступлений, повышению эффективности деятельности правоохранительных органов в их выявлении, пресечении через разработку, принятие и реализацию Программы на 2004-2005 годы.

    6. Цели и задачи Программы - На основе выводов из оценки криминогенной обстановки и перспектив ее развития в ходе реализации областной Программы по усилению борьбы с преступностью на территории Калининградской области на 2004-2005 годы в качестве главной цели предусматривается дальнейшее повышение эффективности работы по предупреждению, устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, и, как следствие - снижение общего уровня преступности, а также закрепление наметившейся тенденции повышения эффективности работы по противодействию ей.

Для достижения целей реализации Программы предусматривается решение следующих основных задач:

- совершенствование работы по предупреждению преступлений и правонарушений, укреплению общественного порядка;

- дальнейшее расширение на территории области сети социально-реабилитационных учреждений;

- предупреждение рецидивной преступности;

- совершенствование работы по предупреждению террористических акций;

- повышение уровня материально-технической оснащенности милиции общественной безопасности управления внутренних дел Калининградской области.

Решение задач Программы предлагается осуществить проведением комплекса мероприятий организационно-технического и социально-экономического характера.

    7. Ресурсное обеспечение Программы - Всего для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, необходимо 3487,375 тыс. рублей за счет средств областного бюджета 2005 года.

При рассмотрении областного бюджета на соответствующий год содержание мероприятий и объемы финансирования Программы будут уточняться и корректироваться.

8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:

- повышение оперативности и эффективности реагирования на угрозы общественной безопасности с увеличением не менее чем на 10% раскрываемости разбоев, грабежей, краж и угонов автотранспорта, хулиганств;

- повышение уровня охраны общественного порядка, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах со снижением на 10-15% уровня уличной преступности;

- совершенствование условий для предупреждения террористических акций на объектах области.