ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 декабря 2004 года N 155-оз

Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2005-2008 годах"

Принят Рязанской областной Думой 22 декабря 2004 года

<Изменения:

Закон Рязанской области N25-ОЗ от 16.03.20066 г. нгр:RU62000200600064;

Закон Рязанской области N44-ОЗ от 03.04.20077 г. нгр:RU62000200700081;

Закон Рязанской области N241-ОЗ от 28.12.20077 г. нгр:RU62000200700444;

Закон Рязанской области N101-ОЗ от 05.09.20088 г. нгр:RU62000200800286>

Статья 1

Утвердить областную целевую программу "Социальное развитие населенных пунктов в 2005-2008 годах" согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Рязанской области Г.И.Шпак

от 29 декабря 2004 года

155-ОЗ

Приложение

к Закону Рязанской области

"Об

 утверждении областной целевой программы

"Социальное развитие населенных пунктов

в 2005-2008 годах"


<Приложение в редакции Закона Рязанской области N25-ОЗ от 16.03.2006 г.; нгр:RU62000200600064; Закона Рязанской области N44-ОЗ от 03.04.2007 г.; нгр:RU62000200700081; Закона Рязанской области N101-ОЗ от 05.09.2008 г.; нгр:RU62000200800286>

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В 2005 - 2008 ГОДАХ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


программы

в 2005 - 2008 годах" (далее - Программа)

Основные разработчики Программы

министерство строительного комплекса Рязанской области

Государственный заказчик - координатор Программы

Правительство Рязанской области

Исполнители Программы

министерство строительного комплекса Рязанской области

Цель Программы

Основная цель Программы - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и физической культуры, образования, культуры и других объектов социальной сферы, поддержание технического состояния административных зданий областной и муниципальной собственности

Сроки реализации Программы

2005 - 2008 годы

Система организации контроля за исполнени-ем Программы

Организацию контроля обеспечивает Правительство Рязанской области в порядке, установленном для контроля за реализацией областных целевых программ



1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


В последние годы в области проводилась целенаправленная работа по дальнейшему социальному развитию населенных пунктов. В рамках региональной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2002-2004 годах" освоение средств областного бюджета составило 974,2 млн. рублей. Это позволило ввести в эксплуатацию следующие объекты:

в сфере здравоохранения - поликлиника на 200 посещений в смену в р.п. Милославское, терапевтический корпус на 60 коек в р.ц. Путятино, лечебный корпус на 36 коек в р.п. Пителино, реконструированы инфекционное отделение ЦРБ в г. Спасске; блоки N 10, 3, котельная и кровля областной клинической больницы; корпус N 5 под госпиталь для ветеранов на 100 посещений в смену, N 7 на 64 койки и котельная клинической больницы им. Семашко в г. Рязань; построены: корпус на 80 мест, культурно-оздоровительный комплекс, столовая на 300 посадочных мест, школа на 144 ученических места и прачечная для детского санатория в к.п. Солотча; котельная, прачечная на 200 кг белья в смену, пристройки к пищеблоку и изолятору, ограждение для дома ребенка в г. Рязань; детский спортивно-оздоровительный центр в д. Хирино Рязанского района; спортзал и спорткорпус с залом в р.п. Ал.-Невский и р.п. Ухолово; спортзал и спальный корпус для Дома детства в к.п. Солотча;

в сфере образования и культуры - введены в эксплуатацию 4 школы на 336 ученических мест, 3 дома культуры на 1492 места, детский сад на 45 мест; реконструированы: производственное здание под областной архив на 952750 единиц хранения; здание под картинную галерею художника В. Иванова в г. Рязань; завершено строительство пристройки к художественному училищу им. Г.К. Вагнера в г. Рязань, музыкальной школы к дому детского творчества в р.п. Шилово и другие объекты.

Концентрация бюджетных средств на объектах с высокой строительной готовностью позволила сократить количество незавершенных строительством объектов за указанный период на 60% (без учета жилых домов).

Вместе с тем, вложенные капитальные вложения не позволили обеспечить необходимый уровень строительства новых зданий и их реконструкцию для решения проблемы замены аварийных и ветхих зданий и сооружений.

Материально-технические базы лечебно-профилактических учреждений областного подчинения и центральных районных больниц (до 65%) расположены в нетиповых, приспособленных для этих целей зданиях, что не соответствует санитарно-гигиеническим нормам и не позволяет организовать лечебный процесс на уровне современных технологий и требований. Вышеизложенные факторы негативно влияют на лечебно-профилактический процесс, качество медицинской помощи, создают угрозу жизни и здоровья для пациентов и персонала. Необходимо реконструировать областную клиническую больницу, клиническую больницу им. Семашко, городские больницы N 4,5,6 в г. Рязань, ввести в эксплуатацию комплекс психиатрической больницы на 400 коек в п. Выша Шацкого района, реконструировать дом ребенка в г. Рязань. В ряде муниципальных образований состояние больниц, поликлиник также требует их реконструкции или замены новыми.

Для дальнейшего развития спорта в области, организации физкультурного досуга населения и формирования здорового образа жизни среди молодежи необходимо строительство новых спортивных сооружений.

Сохраняется потребность в строительстве школ. Здания и сооружения учебных заведений области построены в разные периоды и в настоящее время более 15% учебных площадей школ приходятся на здания, построенные до 1917 года, плохо приспособленные для проведения учебного процесса. Более 50% школьных зданий имеют срок эксплуатации свыше 30 лет, часть из которых находится в ветхом состоянии. Существует острая необходимость в стационарном обучении детей с ограниченными возможностями в единственных на всю Рязанскую область специализированных школах г.Рязань: N 18 для слабослышащих детей и N 26 для слабовидящих детей. Снизить социальную напряженность в обучении детей-инвалидов должно строительство пристроек к указанным специализированным школам. Количество детей, обучающихся в учреждениях образования с полным благоустройством ниже, чем в среднем по России, особенно в сельской местности. Только половина школ области имеют спортивные залы. Развитие и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешного осуществления учебно-воспитательного процесса.

Материально-техническая база учреждений культуры также требует поддержки. Ряд районных домов культуры находится в аварийном состоянии, и для нормального их функционирования необходима реконструкция или новое строительство. В критическом состоянии находится главная библиотека области - универсальная научная библиотека им. А.М. Горького. В последние годы библиотека испытывает серьезные трудности в своем развитии и находится на грани закрытия. Объем существующих фондов библиотеки в 2 раза превышает площади хранения. Это привело к нарушению санитарных и противопожарных норм, значительному сокращению читательских мест.

Для решения вышеперечисленных проблем требуется участие и взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти, участников строительного процесса, достаточного и стабильного финансирования с привлечением источников финансирования всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы.

2. Основные цели и задачи Программы


Основной целью Программы является дальнейшее укрепление материально - технической базы учреждений здравоохранения и физической культуры, образования, культуры и других объектов социальной сферы, поддержание технического состояния административных зданий областной и муниципальной собственности.

Для реализации поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

сокращение объемов незавершенного строительства по объектам социальной сферы;

реконструкция и строительство новых объектов здравоохранения и физической культуры, образования, культуры, других объектов областной и муниципальной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов;

концентрация бюджетных средств на строительстве объектов, имеющих наибольшее социально-экономическое значение для развития региона, а также высокую степень строительной готовности, позволяющую обеспечить их ввод в течение срока действия Программы до 2008 года;

создание задела для ввода объектов в эксплуатацию в последующие годы после завершения данной Программы.

Также в рамках данной Программы планируется строительство (реконструкция) жилья для решения жилищной проблемы отдельных категорий граждан.

<Абзац 7 в новой редакции: Закон Рязанской области N241-ОЗ от 28.12.20077 г. нгр:RU62000200700444>

<Таблица в новой редакции: Закон Рязанской области N241-ОЗ от 28.12.20077 г. нгр:RU62000200700444>

Основные направления укрепления материально - технической базы объектов социальной сферы с участием средств областного бюджета


Перечень отраслей, направлений

Строительство новых объектов

Реконструкция существующих объектов (единиц)

Пристройки к существующим зданиям (единиц)

Здравоохранение и спорт

плавательный бассейн - 1 об.

родильный дом - 1

1 поликлиника на 120 пос. в смену

Образование

учебно-вспомогательный корпус - 1 об.

детский сад- 1

пристройки к школам - 3

Культура, кинематография, средства массовой информации

памятник - 1

летняя эстрада - 1

Коммунальное хозяйство

4 бани на 104 места

бани - 2

Национальная экономика

памятные знаки - 3 об.

Общегосударствен-ные вопросы

архивы - 2 об.



<Раздел 3 в новой редакции: Закон Рязанской области N241-ОЗ от 28.12.20077 г. нгр:RU62000200700444>

3. Ресурсное обеспечение Программы


Финансовое обеспечение Программы осуществляется из следующих источников:

1) федеральный бюджет;

2) областной бюджет;

3) местный бюджет;

4) средства организаций, заинтересованных в строительстве (реконструкции) объектов, предусмотренных настоящей Программой.

Участие в финансировании Программы муниципальных образований определяется договорами (соглашениями) муниципальных образований с министерством строительного комплекса Рязанской области.

<Абзац в редакции Закона Рязанской области N101-ОЗ от 05.09.20088 г. нгр:RU62000200800286>

Участие в финансировании Программы из федерального бюджета определяется договорами с федеральными министерствами и агентствами - государственными заказчиками федеральных целевых программ и Правительством Рязанской области.

<Таблица в новой редакции: Закон Рязанской области N101-ОЗ от 05.09.20088 г. нгр:RU62000200800286>

Источники финансирования Программы

(тыс. руб.)

В том числе:

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.


1

2

3

4

6

Всего

4098766,81

745000

890000

1368786

в том числе:

Федеральный бюджет

170000

80000

90000

1)

1)

Областной бюджет

3818766,81

615000

740000

1368786

Местный бюджет

65000

30000

35000

2)

2)

Внебюджетные источники финансирования

45000

20000

25000

3)

3)



Объемы финансирования Программы на 2005 - 2008 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств областного бюджета вносятся с проектом областного бюджета на данный год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»