ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29 декабря 2004 года N 155-оз
Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2005-2008 годах"
Принят Рязанской областной Думой 22 декабря 2004 года
<Изменения:
Закон Рязанской области N25-ОЗ от 16.03.20066 г. нгр:RU62000200600064;
Закон Рязанской области N44-ОЗ от 03.04.20077 г. нгр:RU62000200700081;
Закон Рязанской области N241-ОЗ от 28.12.20077 г. нгр:RU62000200700444;
Закон Рязанской области N101-ОЗ от 05.09.20088 г. нгр:RU62000200800286>
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Социальное развитие населенных пунктов в 2005-2008 годах" согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Рязанской области Г.И.Шпак
от 29 декабря 2004 года
155-ОЗ
к Закону Рязанской области
"Об
утверждении областной целевой программы
"Социальное развитие населенных пунктов
в 2005-2008 годах"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В 2005 - 2008 ГОДАХ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
программы | в 2005 - 2008 годах" (далее - Программа) |
Основные разработчики Программы | министерство строительного комплекса Рязанской области |
Государственный заказчик - координатор Программы | Правительство Рязанской области |
Исполнители Программы | министерство строительного комплекса Рязанской области |
Цель Программы | Основная цель Программы - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и физической культуры, образования, культуры и других объектов социальной сферы, поддержание технического состояния административных зданий областной и муниципальной собственности |
Сроки реализации Программы | 2005 - 2008 годы |
Система организации контроля за исполнени-ем Программы | Организацию контроля обеспечивает Правительство Рязанской области в порядке, установленном для контроля за реализацией областных целевых программ |
В последние годы в области проводилась целенаправленная работа по дальнейшему социальному развитию населенных пунктов. В рамках региональной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2002-2004 годах" освоение средств областного бюджета составило 974,2 млн. рублей. Это позволило ввести в эксплуатацию следующие объекты:
в сфере здравоохранения - поликлиника на 200 посещений в смену в р.п. Милославское, терапевтический корпус на 60 коек в р.ц. Путятино, лечебный корпус на 36 коек в р.п. Пителино, реконструированы инфекционное отделение ЦРБ в г. Спасске; блоки N 10, 3, котельная и кровля областной клинической больницы; корпус N 5 под госпиталь для ветеранов на 100 посещений в смену, N 7 на 64 койки и котельная клинической больницы им. Семашко в г. Рязань; построены: корпус на 80 мест, культурно-оздоровительный комплекс, столовая на 300 посадочных мест, школа на 144 ученических места и прачечная для детского санатория в к.п. Солотча; котельная, прачечная на 200 кг белья в смену, пристройки к пищеблоку и изолятору, ограждение для дома ребенка в г. Рязань; детский спортивно-оздоровительный центр в д. Хирино Рязанского района; спортзал и спорткорпус с залом в р.п. Ал.-Невский и р.п. Ухолово; спортзал и спальный корпус для Дома детства в к.п. Солотча;
в сфере образования и культуры - введены в эксплуатацию 4 школы на 336 ученических мест, 3 дома культуры на 1492 места, детский сад на 45 мест; реконструированы: производственное здание под областной архив на 952750 единиц хранения; здание под картинную галерею художника В. Иванова в г. Рязань; завершено строительство пристройки к художественному училищу им. Г.К. Вагнера в г. Рязань, музыкальной школы к дому детского творчества в р.п. Шилово и другие объекты.
Концентрация бюджетных средств на объектах с высокой строительной готовностью позволила сократить количество незавершенных строительством объектов за указанный период на 60% (без учета жилых домов).
Вместе с тем, вложенные капитальные вложения не позволили обеспечить необходимый уровень строительства новых зданий и их реконструкцию для решения проблемы замены аварийных и ветхих зданий и сооружений.
Материально-технические базы лечебно-профилактических учреждений областного подчинения и центральных районных больниц (до 65%) расположены в нетиповых, приспособленных для этих целей зданиях, что не соответствует санитарно-гигиеническим нормам и не позволяет организовать лечебный процесс на уровне современных технологий и требований. Вышеизложенные факторы негативно влияют на лечебно-профилактический процесс, качество медицинской помощи, создают угрозу жизни и здоровья для пациентов и персонала. Необходимо реконструировать областную клиническую больницу, клиническую больницу им. Семашко, городские больницы N 4,5,6 в г. Рязань, ввести в эксплуатацию комплекс психиатрической больницы на 400 коек в п. Выша Шацкого района, реконструировать дом ребенка в г. Рязань. В ряде муниципальных образований состояние больниц, поликлиник также требует их реконструкции или замены новыми.
Для дальнейшего развития спорта в области, организации физкультурного досуга населения и формирования здорового образа жизни среди молодежи необходимо строительство новых спортивных сооружений.
Сохраняется потребность в строительстве школ. Здания и сооружения учебных заведений области построены в разные периоды и в настоящее время более 15% учебных площадей школ приходятся на здания, построенные до 1917 года, плохо приспособленные для проведения учебного процесса. Более 50% школьных зданий имеют срок эксплуатации свыше 30 лет, часть из которых находится в ветхом состоянии. Существует острая необходимость в стационарном обучении детей с ограниченными возможностями в единственных на всю Рязанскую область специализированных школах г.Рязань: N 18 для слабослышащих детей и N 26 для слабовидящих детей. Снизить социальную напряженность в обучении детей-инвалидов должно строительство пристроек к указанным специализированным школам. Количество детей, обучающихся в учреждениях образования с полным благоустройством ниже, чем в среднем по России, особенно в сельской местности. Только половина школ области имеют спортивные залы. Развитие и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешного осуществления учебно-воспитательного процесса.
Материально-техническая база учреждений культуры также требует поддержки. Ряд районных домов культуры находится в аварийном состоянии, и для нормального их функционирования необходима реконструкция или новое строительство. В критическом состоянии находится главная библиотека области - универсальная научная библиотека им. А.М. Горького. В последние годы библиотека испытывает серьезные трудности в своем развитии и находится на грани закрытия. Объем существующих фондов библиотеки в 2 раза превышает площади хранения. Это привело к нарушению санитарных и противопожарных норм, значительному сокращению читательских мест.
Для решения вышеперечисленных проблем требуется участие и взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти, участников строительного процесса, достаточного и стабильного финансирования с привлечением источников финансирования всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы.
Основной целью Программы является дальнейшее укрепление материально - технической базы учреждений здравоохранения и физической культуры, образования, культуры и других объектов социальной сферы, поддержание технического состояния административных зданий областной и муниципальной собственности.
Для реализации поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
сокращение объемов незавершенного строительства по объектам социальной сферы;
реконструкция и строительство новых объектов здравоохранения и физической культуры, образования, культуры, других объектов областной и муниципальной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов;
концентрация бюджетных средств на строительстве объектов, имеющих наибольшее социально-экономическое значение для развития региона, а также высокую степень строительной готовности, позволяющую обеспечить их ввод в течение срока действия Программы до 2008 года;
создание задела для ввода объектов в эксплуатацию в последующие годы после завершения данной Программы.
Также в рамках данной Программы планируется строительство (реконструкция) жилья для решения жилищной проблемы отдельных категорий граждан.
<Абзац 7 в новой редакции: Закон Рязанской области N241-ОЗ от 28.12.20077 г. нгр:RU62000200700444>
<Таблица в новой редакции: Закон Рязанской области N241-ОЗ от 28.12.20077 г. нгр:RU62000200700444>
Перечень отраслей, направлений | Строительство новых объектов | Реконструкция существующих объектов (единиц) | Пристройки к существующим зданиям (единиц) | |
Здравоохранение и спорт | плавательный бассейн - 1 об. | родильный дом - 1 | 1 поликлиника на 120 пос. в смену | |
Образование | учебно-вспомогательный корпус - 1 об. | детский сад- 1 | пристройки к школам - 3 | |
Культура, кинематография, средства массовой информации | памятник - 1 | летняя эстрада - 1 | ||
Коммунальное хозяйство | 4 бани на 104 места | бани - 2 | ||
Национальная экономика | памятные знаки - 3 об. | |||
Общегосударствен-ные вопросы | архивы - 2 об. |
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из следующих источников:
1) федеральный бюджет;
2) областной бюджет;
3) местный бюджет;
4) средства организаций, заинтересованных в строительстве (реконструкции) объектов, предусмотренных настоящей Программой.
Участие в финансировании Программы муниципальных образований определяется договорами (соглашениями) муниципальных образований с министерством строительного комплекса Рязанской области.
<Абзац в редакции Закона Рязанской области N101-ОЗ от 05.09.20088 г. нгр:RU62000200800286>
Участие в финансировании Программы из федерального бюджета определяется договорами с федеральными министерствами и агентствами - государственными заказчиками федеральных целевых программ и Правительством Рязанской области.
<Таблица в новой редакции: Закон Рязанской области N101-ОЗ от 05.09.20088 г. нгр:RU62000200800286>
Источники финансирования Программы
(тыс. руб.) | В том числе: | ||||||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | |||
Всего | 4098766,81 | 745000 | 890000 | 1368786 | |||
в том числе: | |||||||
Федеральный бюджет | 170000 | 80000 | 90000 | 1) | 1) | ||
Областной бюджет | 3818766,81 | 615000 | 740000 | 1368786 | |||
Местный бюджет | 65000 | 30000 | 35000 | 2) | 2) | ||
Внебюджетные источники финансирования | 45000 | 20000 | 25000 | 3) | 3) |
Объемы финансирования Программы на 2005 - 2008 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств областного бюджета вносятся с проектом областного бюджета на данный год.