Недействующий

Об Областной адресной программе переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Областная адресная программа переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы (далее - Программа)

Основание для принятия Программы

Постановление Администрации Ростовской области от 29 декабря 2004 года N 517

Государственный заказчик Программы

Министерство строител ьства и жилищного хозяйства Ростовской области

Основной разработчик
 Программы

Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области

Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
 переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

 создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

 завершение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

 формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

 повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

 использование освободившихся земельных участков после сноса жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, для строительства новых объектов градостроительной деятельности.
 Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи:
 разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

 формирование обязательств собственников жилых помещений относительно их состояния и восстановления в случае физического износа и аварийного разрушения;

 формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

 привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

 выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам;

 привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан;

 взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Сроки и этапы реализации Программы

2004-2011 годы:
 1-й этап - 2004-2005 годы;

 2-й этап - 2006-2007 годы;

 3-й этап - 2008-2011 годы

Основные направления
 реализации Программы

Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

 организационные мероприятия по реализации Программы;

 сбор и обобщение информации о сносе жилых домов;

 принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Исполнитель Программы

Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области

Соисполнители
 Программы

Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области;
органы местного самоуправления сельских и городских поселений, городских округов (в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством), органы местного самоуправления муниципальных районов (в случаях передачи им отдельных полномочий поселений на основании соответствующих соглашений)

Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования в рамках реализации Программы - 6 129 971,2 тыс. рублей, в том числе:
 366 671,2 тыс. рублей - средства федерального бюджета,
 1 881 591,6 тыс. рублей - средства областного бюджета,
 209 624,2 тыс. рублей - средства местных бюджетов,
 3 672 084,2 тыс. рублей - внебюджетные средства, из них 2 927 881,6 тыс. рублей - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
 (подраздел в редакции областных законов от 26.11.2008 N 126-ЗС, НГР:ru61000200800435 , от 23.12.2008 N 166-ЗС, НГР:ru61000200800491 ).

Ожида емые конечные
 результаты реализации
 Программы

Выполнение государственных обязательств по пере-селению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;

 обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

 ликвидация 176 773,36 квадратных метров аварийного жилищного фонда, в том числе 16 182,60 квадратных метров грозящего обвалом, переселение из аварийного жилищного фонда более 4500 семей, в том числе из домов, грозящих обвалом, более 450 семей;

 при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммуналь-ного хозяйства, областного и (или) местных бюджетов планируется ликвидация 105 989,17 квадратных метров аварийного жилищного фонда с отселением более 2500 семей из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
 (подраздел в редакции областных законов от 26.11.2008 N 126-ЗС, НГР:ru61000200800435 , от 23.12.2008 N 166-ЗС, НГР:ru61000200800491 ).

Оценка эффективности
 социальных и экономических последствий реализации Программы

Реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

 снижение социальной напряженности в обществе, улучшение состояния здоровья населения и демографической ситуации;

 снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Ростовской области, признанных в установленном порядке аварийными, в 2008 году - до 0,18 процента , в 2009 году - до 0,15 процента, в 2010 году - до 0,13 процента, в 2011 году - до 0,09 процента

Организация управления Программой и контроля за ходом ее реализации

Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой), Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
 Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Законодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Р остовской области, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством