| |
Наименование Программы | Областная адресная программа переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы (далее - Программа) |
Основание для принятия Программы | Постановление Администрации Ростовской области от 29 декабря 2004 года N 517 |
Государственный заказчик Программы | Министерство строител ьства и жилищного хозяйства Ростовской области |
Основной разработчик Программы | Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области |
Цели и задачи Программы | Основными целями Программы являются: переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
завершение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
использование освободившихся земельных участков после сноса жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, для строительства новых объектов градостроительной деятельности. Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи: разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
формирование обязательств собственников жилых помещений относительно их состояния и восстановления в случае физического износа и аварийного разрушения;
формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам;
привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан;
взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
Сроки и этапы реализации Программы | 2004-2011 годы: 1-й этап - 2004-2005 годы;
2-й этап - 2006-2007 годы;
3-й этап - 2008-2011 годы |
Основные направления реализации Программы | Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
организационные мероприятия по реализации Программы;
сбор и обобщение информации о сносе жилых домов;
принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
Исполнитель Программы | Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области |
Соисполнители Программы | Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области; органы местного самоуправления сельских и городских поселений, городских округов (в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством), органы местного самоуправления муниципальных районов (в случаях передачи им отдельных полномочий поселений на основании соответствующих соглашений) |
Ресурсное обеспечение Программы | Общий объем финансирования в рамках реализации Программы - 6 129 971,2 тыс. рублей, в том числе: 366 671,2 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 1 881 591,6 тыс. рублей - средства областного бюджета, 209 624,2 тыс. рублей - средства местных бюджетов, 3 672 084,2 тыс. рублей - внебюджетные средства, из них 2 927 881,6 тыс. рублей - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (подраздел в редакции областных законов от 26.11.2008 N 126-ЗС, НГР:ru61000200800435 , от 23.12.2008 N 166-ЗС, НГР:ru61000200800491 ). |
Ожида емые конечные результаты реализации Программы | Выполнение государственных обязательств по пере-селению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
ликвидация 176 773,36 квадратных метров аварийного жилищного фонда, в том числе 16 182,60 квадратных метров грозящего обвалом, переселение из аварийного жилищного фонда более 4500 семей, в том числе из домов, грозящих обвалом, более 450 семей;
при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммуналь-ного хозяйства, областного и (или) местных бюджетов планируется ликвидация 105 989,17 квадратных метров аварийного жилищного фонда с отселением более 2500 семей из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (подраздел в редакции областных законов от 26.11.2008 N 126-ЗС, НГР:ru61000200800435 , от 23.12.2008 N 166-ЗС, НГР:ru61000200800491 ). |
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы | Реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
снижение социальной напряженности в обществе, улучшение состояния здоровья населения и демографической ситуации;
снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Ростовской области, признанных в установленном порядке аварийными, в 2008 году - до 0,18 процента , в 2009 году - до 0,15 процента, в 2010 году - до 0,13 процента, в 2011 году - до 0,09 процента |
Организация управления Программой и контроля за ходом ее реализации | Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой), Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Законодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Р остовской области, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством |