Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2003 года N 27

Об утверждении Положения о поддержании устойчивого функционирования организаций Чукотского автономного округа в чрезвычайных ситуациях военного времени

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13.06.2012 N 254

(Текст изменен):

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12.08.2005 N 164}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 03.03.2010 N 55}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 22.10.2010 N 347}

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях реализации государственной политики в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также поддержания устойчивого функционирования организаций (учреждений, предприятий) в чрезвычайных ситуациях военного времени, Правительство Чукотского автономного округа.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 03.03.2010 N 55)

1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций Чукотского автономного округа в чрезвычайных ситуациях военного времени.

2. Главам администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа обязать руководителей организаций (учреждений, предприятий), независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, в месячный срок подготовить и представить на согласование в Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа планы мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций (учреждений, предприятий) при чрезвычайных ситуациях военного времени.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 22.10.2010 N 347)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Данилюк Е.В.).

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 03.03.2010 N 55)


Утверждено
постановлением Правительства
Чукотского автономного округа
от 10.02.2002 г. N 27

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ


Настоящее положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по поддержанию устойчивого функционирования организаций, учреждений, предприятий, других хозяйственных структур Чукотского автономного округа, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - организаций) в чрезвычайных ситуациях военного времени (далее - ЧС).

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


В настоящем Положении применяются следующие понятия:

1.1. Устойчивость функционирования экономики территории в ЧС - способность территориальных и хозяйственных структур нормально функционировать в условиях угрозы возникновения ЧС, предотвращать или снижать возможные потери и разрушения от воздействия современных средств поражения и вторичных поражающих факторов, а также обеспечивать в кротчайшие сроки ликвидацию ЧС и восстановление нарушенного производства на соответствующих территориях;

1.2. Устойчивость работы организаций в ЧС - способность организаций предотвращать или снижать возможные потери и разрушения от воздействия современных средств поражения и вторичных поражающих факторов, обеспечивать ликвидацию ЧС и восстановление нарушенного производства в кратчайшие сроки на соответствующих производственных территориях;

1.3. Подготовка организаций к функционированию в ЧС - комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых с учетом риска возникновения ЧС, создания условий для предотвращения или снижения возможных потерь и разрушений от воздействия современных средств поражения и вторичных поражающих факторов, отработка мероприятий по восстановлению нарушенного производства в кратчайшие сроки;

1.4. Повышение устойчивости функционирования организаций в ЧС - готовность организаций к проведению:

неотложных работ в зонах вероятных чрезвычайных ситуаций;

комплекса мероприятий по предотвращению или снижению возникшей угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения; предотвращению или снижению возможного материального ущерба.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


2.1. Общее руководство подготовкой к устойчивому функционированию организаций в ЧС осуществляют:

Правительство Чукотского автономного округа;

Администрации муниципальных образований Чукотского автономного округа.

2.2. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС и обеспечение жизнедеятельности работников организаций осуществляют руководители этих организаций.

2.3. Для планирования, организации и выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС, при органах исполнительной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа, на предприятиях и в организациях создаются комиссии соответствующего уровня по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС военного времени (далее - комиссии)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 22.10.2010 N 347)

2.4. Главной задачей комиссий всех уровней является организация работы по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях военного времени, предотвращение или снижение возможных потерь и разрушений, создание условий для восстановления нарушенного производства в кратчайшие сроки и обеспечение жизнедеятельности населения.

2.5. Подготовка экономики округа к устойчивому функционированию в ЧС - комплекс экономических, технических и организационных мероприятий, осуществляемых с целью достижения такой устойчивости.

2.6. Повышение устойчивости функционирования экономики территориальных и отраслевых звеньев достигается посредством создания условий для:

ликвидации в кратчайшие сроки последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также последствий применения современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;

проведения работ по восстановлению в кратчайшие сроки нарушенного производства и обеспечение жизнедеятельности населения Чукотского автономного округа;

выполнения мероприятий, направленных на предупреждение или снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения, в том числе от воздействия современных средств поражения и вторичных поражающих факторов.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОКРУГА В ЧС


Основные направления поддержания устойчивого функционирования организаций округа в ЧС:

3.1. Обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в ЧС;

3.2. Рациональное размещение производственных сил и средств на территории муниципальных образований Чукотского автономного округа;

3.3. Подготовка к работе в чрезвычайных ситуациях отдельных отраслей экономики;

3.4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению нарушенной производственной деятельности организаций в чрезвычайных ситуациях;

3.5. Подготовка системы управления организациями для решения неотложных задач в чрезвычайных ситуациях.

4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ОКРУГА В ЧС


4.1.Требования по поддержанию устойчивого функционирования отраслей экономики сгруппированы по следующим основным направлениям:

4.1.1. Предотвращение (снижение риска) возникновения чрезвычайных ситуаций;

4.1.2 Защита производственного персонала (населения), подготовка систем жизнеобеспечения;

4.1.3. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

4.1.4. Подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуации;

4.1.5. Подготовка комиссий всех уровней, систем управления, сил и средств к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4.2. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций разрабатываются и осуществляются, в основном, заблаговременно, а также с учетом перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения в военное время.

4.3. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в предельно короткие сроки в чрезвычайных ситуациях, например, - эвакуационные мероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.

4.4. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций, требующие капиталовложений и материально-технических средств, предусматриваются в планирующих документах.

4.5. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций, включенные в планы экономического и социального развития, выделяются в отдельное приложение -

"План по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики".

4.6. Часть мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций предусматривается в планах гражданской обороны, планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации.

4.7. Контроль за выполнением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, предусмотренных планами социально-экономического развития, мобилизационными планами, осуществляется органами по планированию, военно-мобилизационными органами, другими функциональными органами управления, в установленном порядке.

4.8. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах гражданской обороны, планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют органы управления, специально уполномоченные в решении задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4.9. В деятельности по поддержанию устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях, наряду с общими требованиями, организации руководствуются специальными ведомственными требованиями (при их наличии) по поддержанию устойчивого функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях военного времени.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»