4.1. Функционирование учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны осуществляется в трех режимах:
4.1.1. В режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий). Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данных учреждений вышестоящими органами.
4.1.2. В режиме ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, предельно допустимые уровни, а также биологических средств, о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в областное государственное учреждение " департамент гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Магаданской области ".
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Объем и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны вышестоящей организацией, областным государственным учреждением "Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территории и пожарной безопасности Магаданской области" и закрепляются инструкцией.
4.1.3. В режиме ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время), применение противником современных средств поражения в военное время, наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, предельно допустимые уровни, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в областное государственное учреждение " департамент гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Магаданской области ".
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов.
4.2. Головные учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны выполняют следующие задачи:
- определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами и проводят их специфическую индикацию;
- осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных подразделений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
- осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны при проведении всех видов лабораторных исследований;
- организуют подготовку (переподготовку) специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
Учреждения и организации, входящие в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, в зависимости от профиля деятельности, выполняют функции, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Положению.