1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.
2. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации, в частности, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны, а также иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.
3. Зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и агитационную работу), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для предвыборной агитации, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, их уполномоченные представители и иные лица и организации при проведении агитации не вправе воздействовать на избирателей обещаниями передачи им (в том числе по итогам голосования) денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ, а также предоставления услуг на иных условиях, чем это предусмотрено законом.
4. Зарегистрированные кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки не вправе заниматься благотворительной деятельностью, в том числе и за пределами муниципального образования, до опубликования результатов выборов.
5. Телерадиокомпании, осуществляющие теле- и (или) радиовещание и редакции периодических печатных изданий, указанные в части 1 статьи 40 настоящего закона, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародования (публикации) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации.
Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в теле-, радиопрограммах на каналах телерадиокомпаний, указанных в части 1 статьи 40 настоящего закона, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб репутации кандидата, может являться основанием для привлечения этих телерадиокомпаний и периодических изданий к ответственности в судебном порядке.
6. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком части 2 настоящей статьи избирательная комиссия обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в части 4 статьи 74 настоящего закона, вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой иных правил проведения предвыборной агитации избирательная комиссия делает предупреждение, которое принимается ее решением, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности. При этом избирательная комиссия муниципального образования вправе отменить решение о регистрации кандидата.
7. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах.
8. В случае нарушения телерадиокомпанией, периодическим печатным изданием установленных федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) правил проведения предвыборной агитации соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении телерадиокомпании, периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством.