Недействующий

Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Алтай (утратило силу на основании постановления Правительства Республики Алтай от 18.05.2006 N 88)


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 29 мая 1997 года N 184

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве образования и науки Республики Алтай (РА)

1. Министерство образования и науки РА является республиканским Министерством, непосредственно подчиняется Правительству Республики Алтай. В своей деятельности оно руководствуется Законами Российской Федерации (РФ) и Республики Алтай, Указами Президента РФ, Главы Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и РА и настоящим Положением.

Министерство образования и науки Республики Алтай координирует деятельность в сфере образования и науки иных республиканских органов исполнительной власти. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами исполнительных и законодательных властей, органами местного самоуправления, Российской академией образования, другими отраслевыми академиями наук, научными организациями, общественными объединениями, а также органами исполнительных властей субъектов Российской Федерации.

2. Основными задачами Министерства образования и науки РА являются:

формирование и проведение согласованной с Министерством общего и профессионального образования РФ государственной политики в сфере образования, учитывающей национально-региональную специфику и обеспечивающей максимальное использование имеющихся возможностей для решения задач образования;

обеспечение развития системы образования на территории РА в соответствии с изменяющимися потребностями общества и открывающимися в ходе его социально-экономического преобразования новыми возможностями;

формирование научной и научно-технической политики в академической, отраслевой и образовательной системе РА;

разработка приоритетных направлений научно-технической политики РА и представление ее в Правительство РА;

формирование единой научно-технической программы РА и предоставление ее в Министерство по науке и технологиям РФ;

подготовка и переподготовка научных и педагогических кадров;

разработка проектов законодательных и нормативно-правовых документов, относящихся к сфере образования и науки и представление их в Правительство РА и в Государственное Собрание-Эл Курултай.

3. Для решения своих основных задач Министерство образования и науки РА:

разрабатывает стратегические программы развития образования и науки Республики Алтай;

разрабатывает проекты законодательных и нормативно-правовых документов относящихся к сфере образования и науки и представляет их в Правительство РА;

разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке проекты планов по расходам на образование по республиканскому бюджету РА, составляет проекты сводных планов финансирования;

создает и реорганизует по согласованию с Правительством учебные центры, предприятия и учреждения, в том числе при Министерстве;

организует систему изучения и распространения передового федерального, регионального и зарубежного опыта в области образования;

осуществляет международное сотрудничество в сфере образования и науки;

обеспечивает разработку и реализует республиканский национально-региональный компонент содержания образования;

осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сферы образования;

стимулирует и организует научные исследования и разработки, ориентированные на развитие системы образования;

утверждает в установленном порядке планы научно-исследовательских институтов, института повышения квалификации, редакционно-издательского отдела, учреждений дополнительного образования;

организует экспериментальную апробацию предложений по совершенствованию содержания, форм и методов образования;

устанавливает типы образовательных учреждений и типовые штаты;

совершенствует организационно-экономические механизмы функционирования сферы образования и науки;

осуществляет централизованный бухгалтерский учет;

осуществляет централизованное материально-техническое снабжение подведомственных учреждений;

содействует развитию альтернативных государственных систем образования;