Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств.
К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся:
притоки от налогов, акцизов, пошлин, сборов и отчислений в государственные внебюджетные фонды, установленных действующим законодательством;
доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;
платежи в погашение кредитов, выданных из республиканского бюджета Республики Хакасия;
платежи в погашение налоговых кредитов или инвестиционных налоговых кредитов;
дивиденды по принадлежащим Республики Хакасия акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией инвестиционного проекта.
К оттокам бюджетных средств относятся:
предоставление бюджетных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности Республики Хакасия части акций акционерного общества, создаваемого для осуществления инвестиционного проекта;
предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита;
предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);
бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов.
Отдельно учитываются:
налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоки не возникают, а притоки уменьшаются;
государственные гарантии займов. Оттоки при этом отсутствуют.
Дополнительным притоком служит плата за гарантии.
При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием проекта на сторонние предприятия и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе:
прямое финансирование предприятий, участвующих в реализации инвестиционного проекта;
изменение налоговых поступлений от предприятий, деятельность которых улучшается или ухудшается в результате реализации инвестиционного проекта;
выплаты пособий лицам, остающимся без работы в связи с реализацией проекта (в том числе при использовании импортного оборудования и материалов вместо аналогичных отечественных);
выделение из бюджета средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных проектом.
Приведенный список притоков и оттоков не является исчерпывающим, а может пополняться в зависимости от конкретных условий.
Основным показателем бюджетной эффективности является чистый дисконтированный доход бюджета, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств с учетом дисконтирования.
При наличии бюджетных оттоков возможно определение индекса доходности инвестиций бюджета как отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к величине инвестиций за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
В случае предоставления государственных гарантий для анализа и отбора инвестиционных проектов наряду с чистым дисконтированным доходом бюджета может определяться также индекс доходности гарантий как отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к величине гарантий.