73. Государственное управление охотничьим хозяйством Коми-Пермяцкого автономного округа, надзор за соблюдением Правил охоты, привлечение к административной ответственности за нарушение Правил охоты, подготовка официальных материалов для привлечения к уголовной и гражданско-правовой ответственности, представление интересов государства в органах суда и арбитражного суда осуществляется Департаментом по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Коми - Пермяцкого автономного округа (специально-уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов).
74. Право выявлять нарушения Правил охоты и составлять протоколы на нарушителей предоставляется:
- работникам специально-уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов;
- работникам окружного и районных комитетов по охране природы;
- общественным охотинспекторам;
- работникам органов внутренних дел;
- работникам промысловых, спортивных и других охотничьих хозяйств;
- работникам государственных органов рыбоохраны;
- работникам государственных органов лесного хозяйства.
75. Работники специально - уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов имеют право:
- проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие ведение охотничьего хозяйства, и права производства охоты, находиться на особо охраняемой территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
- задерживать нарушителей Правил охоты, составлять протоколы на совершенные ими правонарушения и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
- производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий охоты, полученной от охоты продукции, в том числе и во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
- изымать у нарушителей незаконно добытую продукцию, оружие и другие орудия охоты, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы, с оформлением изъятия в установленном порядке;
- хранить и носить служебное огнестрельное оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей;
- применять в установленном порядке физическую силу, специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак и огнестрельное оружие.
Другие лица, допущенные к контролю за соблюдением Правил охоты и имеющие право составлять протоколы в случаях нарушения законодательства об охране и использовании животного мира, пользуются своими правами в установленном порядке.
76. Все первичные материалы по нарушениям Правил охоты (протоколы, объяснения нарушителей, квитанции о сдаче продукции незаконной охоты и т.д.), а также орудия незаконной охоты - передаются государственным органам управления охотничьим хозяйством не позднее 5 дней после составления.
77. Конфискация охотничьего оружия и других орудий охоты осуществляется только по решению суда (пункт в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2001 года постановлением главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа от 30 августа 2001 года N 259, - см. предыдущую редакцию).
78. Браконьерством считается:
- охота без охотничьего билета (членского охотничьего билета) или с недействительным билетом;
- охота без разрешения МВД на хранение и ношение оружия;
- охота на запрещенные к добыче виды охотничьих животных, вне сроков охоты на данный вид животного;
- охота в запрещенных местах (в заповедниках, республиканских заказниках, заказниках окружного значения, внутрихозяйственных заказниках, зонах запрета). Перечень таких мест дан в Приложении 7;
- охота на диких копытных животных и медведя без действительной лицензии;
- охота без разрешения (лицензии) на все виды охотничьих животных;
- охота с применением запрещенных орудий или способов охоты.
79. Лица, виновные в совершении браконьерства, могут быть привлечены в зависимости от характера допущенного нарушения и размера причиненного ущерба к уголовной, административной или иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством.