Недействующий

Об утверждении краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы" (с изменениями на: 27.12.2007)


Приложение
к закону Алтайского края
"Об утверждении краевой
целевой программы "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
в Алтайском крае на 2005-2008 годы"

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы"


Наименование программы

краевая целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы" (далее - программа)

Основание для разработки
 программы

http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199800074.html "О наркотических средствах и психотропных веществах";

 решение Совета безопасности Российской Федерации от 28 сентября 2001 года N 5;

 http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200200296.html "О Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы";

 решение комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан по вопросу "О состоянии профилактики наркомании и мерах по усилению борьбы с распространением наркотиков в Алтайском крае" от 20 октября 2004 года

Заказчик-координатор программы

администрация Алтайского края

Основные
 разработчики
 программы

администрация Алтайского края;

 Алтайский краевой Совет народных депутатов;

 Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю

Цель программы
 Задачи
 программы

улучшение ситуации в крае, связанной с незаконным оборотом наркотиков;

 создание условий для сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества
 создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;

 совершенствование антинаркотической пропаганды;

 создание системы мониторинга распространения наркомании;

 совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях;

 создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;

 совершенствование межведомственного и расширение международного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и др.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

степеньдоступности наркотическихсредств и психотропных веществ (отношение стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте, к среднемесячному доходу на душу населения);

 количество фактов изъятия значительных объемов наркотических средств и психотропныхвеществ, определенных в соответствии смеждународными нормами;

 долябольныхнаркоманией,прошедших стационарное лечение и последующую реабилитацию, в общем числе пролеченных;

 доля учащейся молодежи,состоящей на учетев наркологическом диспансере, в общем числе всей учащейся молодежи;

 доля учащихся, совершившихправонарушения, преступления,связанныесупотреблением психоактивных веществ, в общем числе учащихся

{ Раздел дополнен на основании http://frsrv:8080/content/ngr/RU22DMJ200700580.doc (вступление в силу 11 января 2008 года). }

Сроки и этапы реа лизации
 программы

2005 - 2008 годы

Основные исполнители
 программы

администрация Алтайского края;

 Алтайский краевой Совет народных депутатов;

 Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю (далее - УФСНК РФ по Алтайскому краю) (по согласованию);

 Главное управление внутренних дел Алтайского края (далее - ГУВД Алтайского края) (по согласованию);

 Управление Федеральной службы безопасности по Алтайскому краю (далее - УФСБ по Алтайскому краю) (по согласованию);

 Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - ГУИН Минюста России по Алтайскому краю) (по согласованию);

 Алтайская таможня (по согласованию);

 войсковая часть 2131 ЮВРПУ ФСБ РФ (по согласованию);

 Военный комиссариат Алтайского края (по согласованию);

 Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне { в редакции http://frsrv:8080/content/ngr/RU22DMJ200500102.doc (вступление в силу 23 апреля 2005 года) };

 Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края;

 управление администрации края по координации и развитию отраслей социальной сферы;

 комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;

 комитет администрации Алтайского края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств;

 комитет администрации Алтайского края по образованию;

 { абзац исключен на основании http://frsrv:8080/content/ngr/RU22DMJ200500102.doc (вступление в силу 23 апреля 2005 года) };

 комитет администрации Алтайского края по печати и информации;

 комитет администрации Алтайского края по делам молодежи;

 комитет администрации Алтайского края по физической культуре и спорту;

 комитет администрации Алтайского края по культуре и туризму;

 комитет администрации Алтайского края по здравоохранению;

 ГУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер";

 администрации городов и районов Алтайского края;

 ГОУ ВПО "Барнаульский юридический институт МВД России" (далее - БЮИ МВД России) (по согласованию);

 ГОУ ВПО "Барнаульский государственный педагогический университет" (далее - БГПУ) (по согласованию);

 ГОУ ВПО "Алтайский государственный медицинский университет" (далее - АГМУ) (по согласованию);

 ГОУ ВПО "Алтайский государственный университет" (далее - АлтГУ) (по согласованию);

 Автономная некоммерческая организация институт "Алтайская академия экономики и права" (далее - ААЭП) (по согласованию)

Объем и источники финанс ирования программы

предполагаемый объем средств, необходимых для финансирования программы, составляет 40 млн. руб.:
 2005 год - 10 млн. рублей
 2006 год - 10 млн. рублей
 2007 год - 10 млн. рублей
 2008 год - 10 млн. рублей
 Источник финансирования - краевой бюджет
 Объемы могут подвергаться корректировке в зависимости от формирования доходной части бюджетов.

Ожидаемые конечные результаты программы

своевременное осуществление мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь в обществе;

 приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;

 уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;

 снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на общественно-политическую жизнь страны;

 совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

 создание и обеспечение функционирования физкультурно-спортивных центров по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей физкультурно-профилактической работы среди молодежи, а также реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками;

 укрепление межведомственного взаимодействия в борьбе с незаконным оборотом наркотиков;

 углубление международного сотрудничества правоохранительных органов края в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков

Контроль за реализацией
 программы

администрация Алтайского края;

 Алтайский краевой Совет народных депутатов

{Разделы 1-7 дополнены на основании закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года N 159-ЗС (вступление в силу 11 января 2008 года).}

Среди многих проблем российской действительности, появившихся в 90-х годах двадцатого века, на одно из первых мест вышла проблема массовой наркотизации населения. Для Алтайского края, как приграничной территории, эта проблема особенно актуальна. В настоящее время количество лиц, употребляющих наркотики, в регионе в два раза больше, чем в среднем по России.

В связи с дальнейшим усложнением ситуации возникла необходимость организации целостной системы противодействия наркоагрессии.

Все это обусловило разработку настоящей программы, направленной на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности в сфере противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств, объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, придание системного характера данной работе, с учетом накопленного опыта, специфики территории Алтайского края.

Необходимость подготовки и реализации краевой целевой программы вызвана тем, что в Алтайском крае сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет угрозу здоровью населения, экономике края, правопорядку и безопасности.

Увеличение оборота наркотических средств и психоактивных веществ и их незаконного потребления обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов.

Определяющим является геополитический фактор: наличие протяженной границы с Республикой Казахстан, большого количества объездных путей в обход таможенных пунктов пропуска. Проходящие по территории региона важнейшие железнодорожные, автомобильные магистрали предопределяют их использование организованными преступными группировками Алтайского края в качестве транзитного пути для незаконной транспортировки наркотиков.

На наркоситуацию существенное влияние оказывают следующие факторы: наличие на территории региона больших массивов дикорастущих наркосодержащих растений (конопля); благоприятные климатические условия для произрастания наркотикосодержащих растений, незаконно культивируемых на территории (мак, конопля).

Другие факторы, способствующие распространению и употреблению наркотиков, формируются в социально-экономической сфере: низкий уровень жизни населения, высокий уровень безработицы, деструктивное воздействие массовой культуры.

Наркоситуацию усугубляет незаконный оборот готовых наркотических средств и психотропных веществ.

Напряженную наркологическую ситуацию в Алтайском крае подтверждает анализ динамики распространенности наркомании. Краевые показатели характеризуются стабильно высокими цифрами и превышают общероссийские в 2 раза. Общее число больных наркоманией в 2004 году составило 11971 человек (463,4 на 100 тыс. населения). В период с 1993 по 2003 год число зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания" выросло более чем в 18 раз.

В структуре употребляемых наркотических веществ в крае преобладает опийная группа.

Растет и связанная с наркотиками преступность.

В сложившихся условиях требуются эффективные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Используя программно-целевой метод планирования деятельности, можно обеспечить проведение единой политики по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков.

Применение такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:

профилактика распространения незаконного употребления и незаконного оборота наркотиков;

пресечение незаконного оборота наркотиков;

лечение и реабилитация больных наркоманией.

Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер противодействия наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Основной целью программы является создание условий для сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.

Планируется решить ряд задач:

создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики употребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;

совершенствование антинаркотической пропаганды;