59. Зачисление на социальное обслуживание осуществляется на основании заявления, которое подается гражданином пожилого возраста или инвалидом, или его законным представителем в соответствующее учреждение социального обслуживания.
К заявлению на социальное обслуживание, за исключением стационарного, прилагаются:
документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации, вид на жительство - для иностранных граждан, справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы);
свидетельство, удостоверение установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством и определяющие статус лица, претендующего на получение социальных услуг;
справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
заключение медицинской организации государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения о состоянии здоровья и отсутствии у потенциального клиента, клиента социальной службы медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому (бактерио- и вирусоносительство, хронический алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические заболевания, наркомания).
(в ред. постановления Правительства РМ от 03.03.2014 N 85)
Учреждение социального обслуживания в установленном порядке запрашивает справку о размере пенсии (содержащиеся в ней сведения) в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, которые участвуют в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых такой документ (содержащиеся в нем сведения) должен (должны) находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Гражданин пожилого возраста или инвалид или его законный представитель вправе представить вышеуказанный документ самостоятельно.
В течение 5 рабочих дней со дня получения заявления директор учреждения социального обслуживания организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт.
(п. 59 в ред. постановления Правительства РМ от 26.08.2013 N 357)
60. На основании акта и учитывая состояние здоровья, степень самообслуживания в соответствии с индивидуальной нуждаемостью, материальное и семейное положение, дополнительные права и льготы заявителя на получение социальных услуг, директор учреждения социального обслуживания в течение 5 рабочих дней принимает решение о зачислении на постоянное или временное социальное обслуживание или выносит мотивированное решение об отказе.
В случае принятия решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание, учреждение социального обслуживания в течение 3 рабочих дней направляет заявителю соответствующее уведомление в письменной форме.
(п. 60 в ред. постановления Правительства РМ от 26.08.2013 N 357)
61. Основаниями для отказа в зачислении на социальное обслуживание являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 14, 22 и части второй пункта 59 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пунктах 3, 21 и 28 настоящего Порядка;
наличие у заявителя при зачислении на социальное обслуживание на дому медицинских противопоказаний (бактерио- и вирусоносительство, хронический алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические заболевания, наркомания);
решение комиссии при зачислении на социальное обслуживание на дому об отсутствии нуждаемости в социальном обслуживании.
отказ заявителя от заключения договора о предоставлении социального обслуживания на дому.
(абзац введен постановлением Правительства РМ от 03.03.2014 N 85)
Решение об отказе в зачислении на социальное обслуживание заявитель может обжаловать в Министерстве, а также в суде.
(п. 61 в ред. постановления Правительства РМ от 26.08.2013 N 357)
62. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях, представляют также:
копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к членам его семьи (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность; свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния: заключение брака, расторжение брака, рождение ребенка, усыновление (удочерение), установление отцовства; решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
справки о доходах каждого члена семьи.
В случае если гражданин не представил по собственной инициативе документы о доходах членов семьи, учреждение социального обслуживания в установленном порядке запрашивает эти документы (содержащиеся в них сведения) в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, налоговых органах или органах службы занятости, которые участвуют в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых такие документы (содержащиеся в них сведения) должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
(в ред. постановления Правительства РМ от 26.08.2013 N 357)