Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АВИАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2004 - 2005 ГОДЫ" (с изменениями на: 22.12.2005)


3. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы


Основной целью реализации данной Программы является возобновление авиационных перевозок в Республике Алтай, т.е. развитие рынка авиационных услуг, а также развитие авиационного туризма.

Необходимо продолжить работу по возобновлению деятельности как аэропорта в г. Горно-Алтайске, так и их деятельность в с. Усть-Коксе, с. Турочаке, с. Кош-Агаче, а также вертолетных площадок во всех крупных населенных пунктах.

Спрос на авиатранспорт для обслуживания пассажиров и почтовых перевозок предполагается достичь уровня 1992 года. По грузовым перевозкам ожидаемый объем в 2005 году составляет 75,0 т, к концу 2006 г. - 80,0 т.

Прогноз спроса на грузовые перевозки определить затруднительно из-за отсутствия исходной информации. Поскольку основной грузооборот республики осуществляется через аэропорт г. Бийска, заявки на грузовые авиаперевозки в пределах республики будут незначительны и составят к 2005 г. - 15 - 20 т в год, к 2008 г. - 20 - 25 т.

В настоящее время воздушное пространство республики используется для полетов воздушных судов по российским трассам, контролируемым радиоцентром г. Барнаула. В связи с ростом международных авиаперевозок увеличивается поток воздушного движения на авиатрассах ближневосточного и азиатского направления. Поэтому возникла настоятельная необходимость в открытии новых международных авиатрасс для воздушных судов, следующих в страны Юго-Восточной Азии. Для обеспечения безопасности полетов необходимо установить дополнительную радиолокационную станцию не только в г. Горно-Алтайске, взамен вышедшей из строя, но и трассовый радиолокатор на участке Акташ - Кош-Агач для сопровождения воздушных судов за счет капвложений на государственные программы. После завершения технического оснащения международной воздушной трассы ежедневный суммарный поток воздушных судов по ней как Аэрофлота или другой российской компании, так и иностранных авиакомпаний может достичь до пяти одиночных рейсов в день.

Наряду с хорошо выраженным потенциальным спросом иностранных судов на выполнение полетов по новой воздушной трассе вопрос об использовании аэропортов нашей республики для промежуточной посадки представляется нереальным.

Современные воздушные суда, которые эксплуатируются на международных авиалиниях, имеют большую дальность беспосадочного полета. В то же время спрос населения на международные перевозки в нашем регионе удовлетворяет аэропорт г. Новосибирска (Толмачево), которому присвоен статус "международного".

Таким образом, следует ожидать, что для иностранных авиакомпаний в основном интерес будут представлять не промежуточные посадки, а развитие инфраструктуры самой республики со становлением сети иностранного туризма.

План производства и развития авиации республики разработан исходя из целесообразности обеспечения прогнозируемого объема работ.

Для перевозки пассажиров на местных воздушных линиях будут использоваться самолеты Ан-28, Ан-38, Як-40, Ан-2. При условии открытия международной авиалинии Новосибирск - Урумчи через г. Горно-Алтайск и с. Кош-Агач полеты по ней целесообразно начать на самолете Як-40, а при увеличении пассажиропотока и удлинении взлетно-посадочной полосы на 260 м использовать самолет Ан-24, Ан-26 большей пассажировместимостью и позволяющие выполнять полеты на более дальние расстояния.

Грузопочтовые перевозки осуществляются путем дозагрузки пассажирских рейсов.

В связи с тем, что обслуживание иностранных туристов может служить источником поступления валютных средств как для авиапредприятия, так и для республики в целом, рассмотрим этот вопрос подробно.

В общих чертах рядовой тур включает в себя 2 - 3 дня проживания в гостинице г. Горно-Алтайска и 7 - 8 дней активного туризма с проживанием в местах яркой природы. Для обслуживания туристов целесообразно создать сеть пансионатов на 2 - 10 человек в пределах транспортной доступности от аэропортов г. Горно-Алтайска, с. Усть-Коксы, с. Турочака, которые расположены в живописной, экологически чистой местности. Туристов возможно доставлять туда вертолетами либо регулярными авиалиниями. Для приема запланированного потока иностранных туристов необходимо ввести в эксплуатацию сеть пансионатов с общим количеством 50 мест - к 2005 году со всеми условиями бытового обслуживания. Расчетная заполняемость пансионатов - 70%.

Строительство пансионатов предусматривается из местного материала, уровень комфорта соответствует трехзвездочному отелю.

Компактные туристические объекты, требующие сравнительно небольших объемов капвложений и позволяющие быстро окупить затраты (в течение 5 лет), могут стать привлекательными для иностранных и местных инвесторов.

С целью привлечения доходов целесообразно использовать собственный парк вертолетов для обслуживания иностранных туристов. Для этой цели один - два вертолета оборудовать под пассажирский вариант.

Для реализации плана производства и достижения планируемых показателей необходимо осуществить расширение, строительство и реконструкцию зданий и сооружений. Для повышения эффективности работы предприятия предполагается строительство специальной бизнес - зоны как в районе Чемала, так и в районе Кучерлы, Телецкого озера и других районов Прикатунья.

Срок реализации программы 2004 - 2005 годы.