ЗАКОН
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 08 мая 2003 года N 100-ОЗ
О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Принят Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
24 апреля 2003 г.
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕИЯ:
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 17.12.2004 г. N 52-оз;
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 04.07.2005 г. N 133-оз;
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.06.2006 г. N 254-оз;
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 27.10.2006 г. N 322-оз;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Иркутской области от 23.07.2008 г. N 55-оз}
Настоящий Закон определяет участников бюджетного процесса Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ), регламентирует порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения окружного бюджета, осуществление контроля за его исполнением.
Бюджетное законодательство Усть-Ордынского Бурятского автономного округа основывается на Конституции Российской Федерации, Бюджетном Кодексе Российской Федерации, федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год, Уставе Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и состоит из настоящего Закона, закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, а также иных законов и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
{ст. 1 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 17.12.2004 г. N 52-оз}
Бюджетная система округа состоит из бюджетов двух уровней:
первый уровень - бюджет субъекта Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
второй уровень - местные бюджеты. В том числе:
- бюджеты муниципальных районов;
- бюджеты сельских поселений.
{абз. 3 ст. 2 дополнен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 17.12.2004 г. N 52-оз}
1. Акты бюджетного законодательства Усть-Ордынского Бурятского автономного округа не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено федеральным законом или законом округа.
2. Закон об окружном бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня его подписания.
Закон об окружном бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.
{ст. 4 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.06.2006 г. N 254-оз}
Бюджетная система округа основывается на общих принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации: единства бюджетной системы Российской Федерации; разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельности бюджетов; полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; сбалансированности бюджета; эффективности и экономности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; гласности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств; равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; единства кассы.
Собственные доходы окружного бюджета от региональных налогов и сборов, а также закрепленных федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой законом округа о бюджете.
{ст. 5 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 17.12.2004 г. N 52-оз}
Межбюджетные трансферты предоставляются в форме финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и сельских поселений, в том числе в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, выделяемой округу, в порядке, установленном федеральным законодательством, также субсидий и субвенций.
Местным бюджетам могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года с взиманием платы, устанавливаемой в размере аналогично ставке утверждаемой федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, при условии подписания и соблюдения соглашений с администрацией Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
{абз. 2 ст. 6. вступает в силу с 1.06.2006 г. в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 17.12.2004 г. N 52-оз}
Дотации местным бюджетам предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с администрацией Усть-Ордынского Бурятского автономного округа о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.
При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенных бюджетным законодательством, администрация округа вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам (за исключением субвенций из Фонда компенсаций).
В случае, если предоставленные кредиты не погашены в установленный срок, остаток непогашенных кредитов, включая проценты погашаются за счет дотаций, предусмотренных в законе округа о бюджете на очередной финансовый год.
{ст. 6 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 17.12.2004 г. N 52-оз}
К участникам межбюджетных отношений относятся администрация округа, органы местного самоуправления муниципальных образований.
Расходные обязательства участников межбюджетных отношений устанавливаются в соответствии с полномочиями, определенных федеральным законодательством, Уставом и другими нормативно-правовыми актами округа.
{ст. 6.1. дополнена законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 17.12.2004 г. N 52-оз}
1. При предоставлении муниципальному образованию финансовой помощи в виде дотаций, субвенций, субсидий или бюджетных кредитов органы государственной власти округа вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления указанных средств, а также целевого характера их использования.
{п. 1 ст. 7 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 17.12.2004 г. N 52-оз}
{п. 2 ст. 7 исключен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 17.12.2004 г. N 52-оз}
Из окружного бюджета предоставляются местным бюджетам межбюджетные трансферты в форме установленной статьей 6 настоящего Закона.
Предоставление бюджетных средств окружным государственным учреждениям, а также регулирование оплаты труда работников окружных государственных учреждений определяется в соответствии с законодательством округа.
Предоставление бюджетных средств муниципальным бюджетным учреждениям, а также регулирование оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений определяется органами местного самоуправления самостоятельно. При этом муниципальное образование, получающее дотацию на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права ставить в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) служащих муниципальных бюджетных учреждений по сравнению с служащими окружных государственных бюджетных учреждений.
{ст. 8 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 17.12.2004 г. N 52-оз}
Участниками бюджетного процесса в округе являются Глава администрации округа, Дума округа, администрация округа, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, орган денежно-кредитного регулирования, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами окружного бюджета, территориальный орган Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, органы местного самоуправления, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения, государственные внебюджетные фонды, органы государственного и муниципального финансового контроля и иные органы, определенные законодательством Российской Федерации и округа.
1. Дума округа рассматривает и утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
2. Дума округа и представительные органы местного самоуправления:
а) рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты, отчеты об их исполнении, осуществляют контроль за исполнением бюджетов;
б) принимают законы, иные нормативные правовые акты об окружных (местных) налогах и сборах, устанавливают ставки и предоставляют льготы по ним;
в) принимают иные законы и нормативные правовые акты по вопросам бюджетного процесса в округе.
г) проводит публичные слушания по проекту окружного бюджета и проекту годового отчета об исполнении окружного бюджета;
{пп. "г" введен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 04.07.2005 г. N 133-ОЗ}
д) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
{пп. "д" введен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 04.07.2005 г. N 133-ОЗ}
Администрация округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект окружного бюджета;
исполняет окружной бюджет;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета округа;
разрабатывает программу окружных государственных внутренних заимствований;
получает от органов управления территориальных государственных бюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также иных органов и организаций материалы, необходимые для составления проекта окружного бюджета, отчета об исполнении окружного бюджета, прогноза консолидированного бюджета округа, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета округа;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий;
проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
управляет государственным долгом округа;
организует исполнение окружного бюджета;
осуществляет финансовый контроль;
составляет отчет об исполнении окружного бюджета, консолидированного бюджета округа;
осуществляет официальное опубликование проекта окружного бюджета, закона об окружном бюджете, годового отчета об исполнении окружного бюджета, ежеквартальных сведений о ходе исполнения окружного бюджета, а также о численности окружных государственных гражданских служащих и работников окружных государственных учреждений;
{пп. введен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 04.07.2005 г. N 133-ОЗ}
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
{пп. введен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 04.07.2005 г. N 133-ОЗ}