ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
от 6 ноября 2001 года N 135-II-З
г.Элиста
О бюджетном процессе республики Калмыкия
(с изменениями на 25 декабря 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Калмыкия от 20 декабря 2005 года N 235-III-З
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Республики Калмыкия от 20 сентября 2002 года N 226-II-З (Хальмг Унн, 28.09.2002);
Законом Республики Калмыкия от 25 декабря 2002 года N 256-II-З (Хальмг Унн, 11.01.2003).
____________________________________________________________________
Настоящий закон регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов республиканского бюджета, осуществления государственных заимствований, регулирования государственного долга, а также в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения республиканского бюджета, контроля за его исполнением.
В настоящем законе используются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов государственной власти Республики Калмыкия и местного самоуправления;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению республиканского бюджета, государственных внебюджетных фондов и контролю за их исполнением;
республиканский бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Республики Калмыкия как субъекта Российской Федерации.
Бюджетный процесс в Республике Калмыкия регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Калмыкия и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Нормативные правовые акты Республики Калмыкия не должны противоречить положениям настоящего закона. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего закона.
Республиканский бюджет разрабатывается и утверждается в форме закона Республики Калмыкия.
Закон о республиканском бюджете принимается на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Доходы республиканского бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
В доходах республиканского бюджета могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.
В составе доходов республиканского бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Собственные доходы республиканского бюджета - доходы, закрепленные законодательством Российской Федерации на постоянной основе полностью или, частично за бюджетами субъектов Российской Федерации.
К собственным доходам республиканского бюджета относятся:
налоговые доходы, закрепленные за бюджетами субъектов Российской Федерации;
неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
Регулирующие доходы республиканского бюджета - федеральные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в республиканский бюджет на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов (часть в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2002 года Законом Республики Калмыкия от 20 сентября 2002 года N 226-II-З, - см. предыдущую редакцию).
Формирование расходов республиканского бюджета базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых, методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.
Органы государственной власти Республики Калмыкия с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг.
Расходы республиканского бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Капитальные расходы республиканского бюджета - часть расходов республиканского бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в республиканской собственности, другие расходы, включенные в капитальные расходы республиканского бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Текущие расходы республиканского бюджета - часть расходов республиканского бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти Республики Калмыкия, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки бюджетам других уровней и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций, а также другие расходы республиканского бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2002 года Законом Республики Калмыкия от 20 сентября 2002 года N 226-II-З, - см. предыдущую редакцию).
Предоставление средств республиканского бюджета осуществляется в следующих формах:
ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам;
трансфертов населению, включающих в себя;
ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия;
ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления Республики Калмыкия;
ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Республики Калмыкия, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов соответствующих бюджетов;
бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
субвенции и субсидий физическим и юридическим лицам;
инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней;
средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных гарантий.
Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса являются: Президент Республики Калмыкия; Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия; Правительство Республики Калмыкия; Министерство финансов Республики Калмыкия; Контрольно-счетная палата Республики Калмыкия; государственные территориальные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые федеральным и республиканским законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
(Статья дополнительно включена с 11 января 2003 года Законом Республики Калмыкия от 25 декабря 2003 года N 256-II-З).
Статьи 10-32 предыдущей редакции с 11 января 2003 года считаются соответственно статьями 11-33 настоящей редакции - Закон Республики Калмыкия от 25 декабря 2003 года N 256-II-З.
____________________________________________________________________
Статья 11. Полномочия участников бюджетного процесса
Президент Республики Калмыкия:
ежегодно вносит в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
вносит в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия проекты законов о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете;
представляет отчет об исполнении республиканского бюджета в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия.
Правительство Республики Калмыкия:
составляет и представляет Президенту Республики Калмыкия для последующего внесения в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
составляет и представляет Президенту Республики Калмыкия для последующего внесения в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия проекты законов Республики Калмыкия о внесении изменений и дополнений в республиканский бюджет;
осуществляет доработку проекта республиканского бюджета;
обеспечивает исполнение республиканского бюджета и представляет Президенту Республики Калмыкия отчет об исполнении республиканского бюджета для последующего внесения его в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия.
Правительство Республики Калмыкия вправе от имени Республики Калмыкия осуществлять государственные внутренние заимствования и выдавать государственные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов.
Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия рассматривает и утверждает республиканский бюджет, проекты законов о внесении изменений и дополнений в республиканский бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением республиканского бюджета и другие полномочия, определенные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Контрольно-счетная палата Республики Калмыкия осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, проводит финансовую экспертизу проектов указанных бюджетов, республиканских целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Республики Калмыкия (часть дополнительно включена с 11 января 2003 года Законом Республики Калмыкия от 25 декабря 2003 года N 256-II-З).
Полномочия Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Калмыкия "О Контрольно-счетной палате Республики Калмыкия", федеральными законами, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти, регулирующими деятельность органов государственного финансового контроля (часть дополнительно включена с 11 января 2003 года Законом Республики Калмыкия от 25 декабря 2003 года N 256-II-З).
Составление проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год должно базироваться на:
прогнозе социально-экономического развития Республики Калмыкия на очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса Республики Калмыкия на очередной финансовый год;
плане развития государственного или муниципального сектора экономики Республики Калмыкия на очередной финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия на очередной финансовый год в ходе работы над проектом республиканского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта республиканского бюджета.
Решение о начале работы над составлением проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год принимает Президент Республики Калмыкия не позднее чем за 7 месяцев до начала соответствующего финансового года.