3.1 Объем Фонда определяется как соотношение разницы между суммарной оценкой расходных потребностей и доходных возможностей республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований.
3.2 Доходные возможности бюджетов определяются исходя из уровня и структуры экономики, налоговой базы, рассчитанной с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства.
3.3 Расходные потребности бюджетов, в целях определения объема Фонда, рассчитываются в соответствии с изменением разграничения расходных полномочий согласно федеральных законов от 04.07.2003 г. N 95-фз \"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон \"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации\", от 20.08.2004 г. N 122-ФЗ \"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов \"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон \"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации\" и \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\", а также изменениями и дополнениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Средства фонда распределяются между муниципальными образованиями в целях доведения подушевой бюджетной обеспеченности до максимально возможного уровня.
Фонд подразделяется на выравнивающую (98%) и стимулирующую составляющие (2%).