Недействующий

ЗАКОН

КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 8 декабря 2004 года N 370-оз


Об участии населения в охране общественного порядка на территории Корякского автономного округа

(с изменениями на 29 июня 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 11 октября 2008 года на основании
Закона Камчатского края от 18 сентября 2008 года N 123
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Корякского автономного округа от 14 июня 2005 года N 52-оз (Народовластие, N 55, 06.07.2005);

Законом Корякского автономного округа от 29 июня 2007 года N 314-оз (Народовластие, N 76, 05.07.2007).

____________________________________________________________________



Настоящий Закон определяет формы и порядок непосредственного участия населения в решении отдельных вопросов местного значения по содействию в охране общественного порядка на территории муниципального образования в Корякском автономном округе.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе понятия и термины используются в следующих значениях:

вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

общественные органы содействия охране общественного порядка - добровольная народная дружина и общественный пункт охраны порядка, создаваемые муниципальным образованием по производственному, территориальному либо производственно - территориальному принципу в соответствии с настоящим Законом;

добровольная народная дружина (далее по тексту - дружина) - постоянно действующий, основанный на членстве общественный орган содействия правоохранительным органам по охране общественного порядка на территории муниципального образования;

общественный пункт охраны порядка - организационная форма взаимодействия дружин, органов внутренних дел, внештатных сотрудников органов внутренних дел, граждан, общественных объединений с целью их согласованных действий по охране общественного порядка на территории муниципального образования.

2. Общественные органы содействия охране общественного порядка не являются общественными объединениями и на них не распространяется действие Федерального закона "Об общественных объединениях".

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона


Настоящий Закон определяет правовое положение общественных органов в сфере содействия охране общественного порядка на территории Корякского автономного округа.

(Статья в редакции, введенной в действие с 16 июля 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 июня 2005 года N 52-оз. - См. предыдущую редакцию).

Статья 3. Непосредственное участие граждан в охране общественного порядка


Граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего муниципального образования в Корякском автономном округе, вправе непосредственно осуществлять охрану общественного порядка на территории муниципального образования.

Статья 4. Принципы создания и деятельности общественных органов содействия охране общественного порядка


Создание и деятельность общественных органов содействия охране общественного порядка основываются на следующих принципах:

- добровольности;

- самоуправления;

- законности;

- гласности и общедоступности; подконтрольности;

- морального и материального стимулирования.

Статья 5. Правовое регулирование деятельности общественных органов содействия охране общественного порядка


Правовое регулирование деятельности общественных органов содействия охране общественного порядка осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Корякского автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Корякского автономного округа и органов местного самоуправления, органов внутренних дел в обеспечении деятельности общественных органов содействия охране общественного порядка

(наименование статьи дополнено с 16 июля 2005 года
Законом Корякского автономного округа от 14 июня 2005 года N 52-оз, -
 см. предыдущую редакцию)

1. К полномочиям органов государственной власти Корякского автономного округа относится создание необходимых правовых, организационных и материально-финансовых условий деятельности общественных органов содействия охране общественного порядка.

2. Полномочия органов местного самоуправления и органов внутренних дел определяются федеральным законодательством (часть в редакции, введенной в действие с 16 июля 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 июня 2005 года N 52-оз, - см. предыдущую редакцию).

Статья 7. Полномочия органов внутренних дел

(Статья исключена с 16 июля 2005 года
Законом Корякского автономного округа от 14 июня 2005 года N 52-оз. -
 См. предыдущую редакцию)



Статья 8. Финансирование деятельности общественных органов содействия охране общественного порядка


Финансирование деятельности общественных органов содействия охране общественного порядка осуществляется за счет специальных целевых программ, отчислений из местных бюджетов, поступлений от физических и юридических лиц, а равно иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.

(Статья в редакции, введенной в действие с 16 июля 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 июня 2005 года N 52-оз. - См. предыдущую редакцию).

Статья 9. Материально-техническое обеспечение общественных органов содействия охране общественного порядка


Материально-техническое обеспечение общественных органов содействия охране общественного порядка необходимым транспортом, помещениями, телефонной связью, инвентарем и юридической литературой осуществляется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований совместно с отделами внутренних дел на местах, предприятиями, учреждениями и организациями, трудовые коллективы которых проводят работу по обеспечению общественного порядка.


Статья 10. Надзор за соблюдением законности в деятельности общественных органов содействия охране общественного порядка

(Статья утратила силу с 5 июля 2007 года -  
Закон Корякского автономного округа от 29 июня 2007 года N 314-оз. -
См. предыдущую редакцию)



Глава 2. Организационно-правовой статус добровольных народных дружин

Статья 11. Создание дружины


Дружина создается с целью усиления охраны общественного порядка, защиты прав граждан и юридических лиц, оказания содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране общественного порядка и борьбе с преступностью на территории муниципального образования.

Порядок создания дружины, меры морального и материального поощрения дружинников определяются представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Статья 12. Задачи и функции дружин


Основной задачей дружин является оказание содействия органам местного самоуправления, правоохранительным органам в деятельности по охране общественного порядка, защите прав и свобод граждан.

Выполняя задачи по охране общественного порядка, члены добровольной народной дружины:

1) участвуют в мероприятиях по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений совместно с сотрудниками милиции;

2) проводят профилактическую и воспитательную работу с липами, склонными к совершению правонарушений, принимают участие в работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) совместно с сотрудниками ГАИ участвуют в мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения и профилактике дорожно-транспортных происшествий;

4) участвуют в мероприятиях по спасению людей и охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений в условиях чрезвычайных ситуаций;

д) участвуют в мероприятиях по охране окружающей среды, борьбе с браконьерством и другими нарушениями в сфере охраны животного и растительного мира.

Статья 13. Формы и методы работы дружин


Дружины в пределах своих полномочий осуществляют деятельность путем:

1) патрулирования на улицах, площадях, в парках и иных общественных местах;

2) выставления постов в местах массового пребывания граждан;

3) участия в рейдах по профилактике и предупреждению правонарушений;

4) проведения индивидуально-воспитательной работы с лицами, склонными к совершению правонарушений;

5) разъяснения гражданам действующего законодательства.

Свою деятельность по охране общественного порядка дружинники осуществляют совместно с сотрудниками милиции.

Статья 14. Порядок приема в дружину

1. В дружину принимаются граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, добровольно изъявившие желание участвовать в охране общественного порядка и борьбе с преступностью и способные по моральным, деловым и физическим качествам осуществлять эту деятельность.

2. Не могут быть членами дружины граждане, признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности, а также состоящие на учете у психиатра, нарколога либо в органах внутренних дел.

3. Прием на службу производится в индивидуальном порядке на основании личного заявления кандидата, оформляется решением штаба дружины, согласованным с органом внутренних дел.

Статья 15. Атрибутика дружинника


Члену добровольной народной дружины выдается специальное удостоверение, памятка о правах и обязанностях дружинника и нарукавная повязка.

Образцы удостоверения и нарукавной повязки разрабатываются и утверждаются нормативным правовым актом Корякского автономного округа.

Изготовление атрибутики дружинника осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов муниципальных образований.

Выдача и учет удостоверений осуществляется органами управления дружиной соответствующих муниципальных образований.

Статья 16. Подготовка дружинников


Дружинники в обязательном порядке проходят правовую и специальную подготовку, в ходе которой изучают действующее законодательство, регламентирующее деятельность граждан по охране общественного порядка, формы и методы работы дружины, изучают правила использования специальных средств и применения приемов самозащиты, способов оказания доврачебной помощи.

Формы обучения дружинников, учебные программы и планы разрабатывает и утверждает штаб дружины по согласованию с органами местного самоуправления и органами внутренних дел.

Статья 17. Органы управления дружиной


Руководство дружиной осуществляет штаб, возглавляемый начальником штаба дружины.

Количественный состав штаба определяется общим собранием дружины. Избранными в состав штаба считаются члены дружины, получившие большее количество голосов при открытом голосовании дружинников.

Общее собрание считается правомочным, если в нем участвует более двух третей от общего числа дружинников.

В состав штаба должны входить представители органов местного самоуправления, а также могут включаться сотрудники органов внутренних дел. Заседания штаба проводятся ежемесячно. Для оперативного руководства штабом из числа его членов избирается начальник штаба дружины, его заместитель и секретарь (абзац в редакции, введенной в действие с 16 июля 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 июня 2005 года N 52-оз, - см. предыдущую редакцию).

Штаб в пределах своих полномочий:

1) организует деятельность дружины и обеспечивает постоянную готовность дружинников к выполнению поставленных задач в соответствии с настоящим Законом;

2) осуществляет планирование работы дружины, обеспечивает ведение документации, проведение инструктажей и осуществление контроля работы дружинников;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»