ЗАКОН
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 8 декабря 2004 года N 370-оз
Об участии населения в охране общественного порядка на территории Корякского автономного округа
(с изменениями на 29 июня 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 11 октября 2008 года на основании
Закона Камчатского края от 18 сентября 2008 года N 123
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Корякского автономного округа от 14 июня 2005 года N 52-оз (Народовластие, N 55, 06.07.2005);
Законом Корякского автономного округа от 29 июня 2007 года N 314-оз (Народовластие, N 76, 05.07.2007).
____________________________________________________________________
Настоящий Закон определяет формы и порядок непосредственного участия населения в решении отдельных вопросов местного значения по содействию в охране общественного порядка на территории муниципального образования в Корякском автономном округе.
1. В настоящем Законе понятия и термины используются в следующих значениях:
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
общественные органы содействия охране общественного порядка - добровольная народная дружина и общественный пункт охраны порядка, создаваемые муниципальным образованием по производственному, территориальному либо производственно - территориальному принципу в соответствии с настоящим Законом;
добровольная народная дружина (далее по тексту - дружина) - постоянно действующий, основанный на членстве общественный орган содействия правоохранительным органам по охране общественного порядка на территории муниципального образования;
общественный пункт охраны порядка - организационная форма взаимодействия дружин, органов внутренних дел, внештатных сотрудников органов внутренних дел, граждан, общественных объединений с целью их согласованных действий по охране общественного порядка на территории муниципального образования.
2. Общественные органы содействия охране общественного порядка не являются общественными объединениями и на них не распространяется действие Федерального закона "Об общественных объединениях".
Настоящий Закон определяет правовое положение общественных органов в сфере содействия охране общественного порядка на территории Корякского автономного округа.
(Статья в редакции, введенной в действие с 16 июля 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 июня 2005 года N 52-оз. - См. предыдущую редакцию).
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего муниципального образования в Корякском автономном округе, вправе непосредственно осуществлять охрану общественного порядка на территории муниципального образования.
Создание и деятельность общественных органов содействия охране общественного порядка основываются на следующих принципах:
- добровольности;
- самоуправления;
- законности;
- гласности и общедоступности; подконтрольности;
- морального и материального стимулирования.
Правовое регулирование деятельности общественных органов содействия охране общественного порядка осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Корякского автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
(наименование статьи дополнено с 16 июля 2005 года
Законом Корякского автономного округа от 14 июня 2005 года N 52-оз, -
см. предыдущую редакцию)
1. К полномочиям органов государственной власти Корякского автономного округа относится создание необходимых правовых, организационных и материально-финансовых условий деятельности общественных органов содействия охране общественного порядка.
2. Полномочия органов местного самоуправления и органов внутренних дел определяются федеральным законодательством (часть в редакции, введенной в действие с 16 июля 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 июня 2005 года N 52-оз, - см. предыдущую редакцию).
(Статья исключена с 16 июля 2005 года
Законом Корякского автономного округа от 14 июня 2005 года N 52-оз. -
См. предыдущую редакцию)
Финансирование деятельности общественных органов содействия охране общественного порядка осуществляется за счет специальных целевых программ, отчислений из местных бюджетов, поступлений от физических и юридических лиц, а равно иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
(Статья в редакции, введенной в действие с 16 июля 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 июня 2005 года N 52-оз. - См. предыдущую редакцию).
Материально-техническое обеспечение общественных органов содействия охране общественного порядка необходимым транспортом, помещениями, телефонной связью, инвентарем и юридической литературой осуществляется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований совместно с отделами внутренних дел на местах, предприятиями, учреждениями и организациями, трудовые коллективы которых проводят работу по обеспечению общественного порядка.
(Статья утратила силу с 5 июля 2007 года -
Закон Корякского автономного округа от 29 июня 2007 года N 314-оз. -
См. предыдущую редакцию)
Дружина создается с целью усиления охраны общественного порядка, защиты прав граждан и юридических лиц, оказания содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране общественного порядка и борьбе с преступностью на территории муниципального образования.
Порядок создания дружины, меры морального и материального поощрения дружинников определяются представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Основной задачей дружин является оказание содействия органам местного самоуправления, правоохранительным органам в деятельности по охране общественного порядка, защите прав и свобод граждан.
Выполняя задачи по охране общественного порядка, члены добровольной народной дружины:
1) участвуют в мероприятиях по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений совместно с сотрудниками милиции;
2) проводят профилактическую и воспитательную работу с липами, склонными к совершению правонарушений, принимают участие в работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) совместно с сотрудниками ГАИ участвуют в мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения и профилактике дорожно-транспортных происшествий;
4) участвуют в мероприятиях по спасению людей и охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений в условиях чрезвычайных ситуаций;
д) участвуют в мероприятиях по охране окружающей среды, борьбе с браконьерством и другими нарушениями в сфере охраны животного и растительного мира.
Дружины в пределах своих полномочий осуществляют деятельность путем:
1) патрулирования на улицах, площадях, в парках и иных общественных местах;
2) выставления постов в местах массового пребывания граждан;
3) участия в рейдах по профилактике и предупреждению правонарушений;
4) проведения индивидуально-воспитательной работы с лицами, склонными к совершению правонарушений;
5) разъяснения гражданам действующего законодательства.
Свою деятельность по охране общественного порядка дружинники осуществляют совместно с сотрудниками милиции.
1. В дружину принимаются граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, добровольно изъявившие желание участвовать в охране общественного порядка и борьбе с преступностью и способные по моральным, деловым и физическим качествам осуществлять эту деятельность.
2. Не могут быть членами дружины граждане, признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности, а также состоящие на учете у психиатра, нарколога либо в органах внутренних дел.
3. Прием на службу производится в индивидуальном порядке на основании личного заявления кандидата, оформляется решением штаба дружины, согласованным с органом внутренних дел.
Члену добровольной народной дружины выдается специальное удостоверение, памятка о правах и обязанностях дружинника и нарукавная повязка.
Образцы удостоверения и нарукавной повязки разрабатываются и утверждаются нормативным правовым актом Корякского автономного округа.
Изготовление атрибутики дружинника осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов муниципальных образований.
Выдача и учет удостоверений осуществляется органами управления дружиной соответствующих муниципальных образований.
Дружинники в обязательном порядке проходят правовую и специальную подготовку, в ходе которой изучают действующее законодательство, регламентирующее деятельность граждан по охране общественного порядка, формы и методы работы дружины, изучают правила использования специальных средств и применения приемов самозащиты, способов оказания доврачебной помощи.
Формы обучения дружинников, учебные программы и планы разрабатывает и утверждает штаб дружины по согласованию с органами местного самоуправления и органами внутренних дел.
Руководство дружиной осуществляет штаб, возглавляемый начальником штаба дружины.
Количественный состав штаба определяется общим собранием дружины. Избранными в состав штаба считаются члены дружины, получившие большее количество голосов при открытом голосовании дружинников.
Общее собрание считается правомочным, если в нем участвует более двух третей от общего числа дружинников.
В состав штаба должны входить представители органов местного самоуправления, а также могут включаться сотрудники органов внутренних дел. Заседания штаба проводятся ежемесячно. Для оперативного руководства штабом из числа его членов избирается начальник штаба дружины, его заместитель и секретарь (абзац в редакции, введенной в действие с 16 июля 2005 года Законом Корякского автономного округа от 14 июня 2005 года N 52-оз, - см. предыдущую редакцию).
Штаб в пределах своих полномочий:
1) организует деятельность дружины и обеспечивает постоянную готовность дружинников к выполнению поставленных задач в соответствии с настоящим Законом;
2) осуществляет планирование работы дружины, обеспечивает ведение документации, проведение инструктажей и осуществление контроля работы дружинников;