ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
от 25 апреля 2003 года 18-З N 37-III
О разграничении предметов ведения и полномочий, объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями в Республике Саха (Якутия)
(с изменениями на 30 ноября 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2006 года N 376-З N 765-III
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 168-З N 343-III (Ил Тумэн, N 51, 24.12.2004).
____________________________________________________________________
1. Настоящий закон регулирует отношения по разграничению предметов ведения и полномочий, объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и поселениями.
2. Отношения по разграничению источников доходов местных бюджетов, организации бюджетного процесса между муниципальными районами и поселениями, территории которых входят в состав соответствующего муниципального района, регулируются бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 168-З N 343-III. - См. предыдущую редакцию).
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1) муниципальный район - муниципальное образование в границах административно-территориальной единицы Республики Саха (Якутия) - района (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 168-З N 343-III, - см. предыдущую редакцию);
2) поселение - город, поселок (в составе городского поселения могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), наслег, а также сельский населенный пункт (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 168-З N 343-III, - см. предыдущую редакцию);
3) предметы совместного ведения - вопросы местного значения, для решения которых в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления поселений наделены полномочиями, функционально взаимосвязанными между собой по территориально-отраслевому принципу (пункт дополнительно включен с 1 января 2006 года Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 168-З N 343-III);
4) договор между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления поселения о разграничении отдельных предметов ведения и полномочий - правовая форма разграничения предметов ведения и передачи полномочий между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления поселения, территории которых входят в состав соответствующего муниципального района (пункт дополнительно включен с 1 января 2006 года Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 168-З N 343-III).
1. Вопросы местного значения муниципальных районов, поселений устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Разграничение полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления поселений по решению предметов совместного ведения определяется в порядке, установленном настоящим законом.
2. Основными принципами разграничения предметов ведения и полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления поселений являются:
1) законность, верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия);
2) равноправие видов муниципальных образований при разграничении предметов ведения и полномочий, недопустимость подчинения одного муниципального образования другому;
3) недопустимость ущемления прав и интересов населения муниципальных образований;
4) согласование интересов населения муниципальных образований при разграничении предметов ведения и полномочий, а также сочетание интересов населения муниципальных образований и интересов Республики Саха (Якутия), Российской Федерации;
5) добровольность и гласность заключения договоров и соглашений;
6) обеспеченность организационными и иными возможностями, материально-техническими ресурсами;
7) обеспечение оптимизации затрат на содержание органов местного самоуправления;
8) обязательность разграничения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления поселений по предметам совместного ведения.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 168-З N 343-III. - См. предыдущую редакцию).
(Статья исключена с 1 января 2006 года
Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 168-З N 343-III. -
См. предыдущую редакцию)
(Статья исключена с 1 января 2006 года
Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 168-З N 343-III. -
См. предыдущую редакцию)
Статья 6 предыдущей редакции с 1 января 2006 года считается статьей 4 настоящей редакции - Закон Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 168-З N 343-III.
____________________________________________________________________
Статья 4. Перечень и способы правового регулирования предметов совместного ведения
1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к предметам совместного ведения относятся:
1) организация электро- и газоснабжения населения;
2) содержание и строительство дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений (за исключением дорог, мостов, сооружений федерального и республиканского значения);
3) предоставление транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;
4) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
5) опека и попечительство;
6) сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых отходов и мусора;
7) управление муниципальным земельным фондом, в том числе территориальное зонирование земель, ведение землеустроительной и градостроительной документации, осуществление земельного контроля за использованием муниципального земельного фонда;
8) формирование и содержание муниципального архивного фонда;
9) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
10) создание условий для обеспечения населения поселений услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения поселений.
2. Для эффективного решения предметов совместного ведения муниципальные образования вправе самостоятельно заключать договоры исходя из интересов населения.
Договоры заключаются главами муниципальных образований по согласованию с представительными органами соответствующих муниципальных образований. Договоры конкретизируют предметы ведения муниципальных районов и поселений, полномочия органов местного самоуправления с учетом социально-экономических, географических и иных особенностей Республики Саха (Якутия).
3. Договор заключается исключительно в письменной форме и должен содержать:
1) наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого заключают договор, перечень отдельных полномочий или части их, передаваемых одним муниципальным образованием другому муниципальному образованию, условия их материально-финансового обеспечения;
2) обязательства муниципальных образований по характеру, срокам и качеству осуществления полномочий в отношении вопросов местного значения, способ (методику) расчета нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых из одного местного бюджета в другой, перечень объектов муниципальной собственности, необходимых для осуществления передаваемых полномочий;
3) формы и регламентацию порядка ответственности за неисполнение принятых по договору полномочий;
4) другие условия по усмотрению муниципальных образований - сторон договора.
4. Договоры по предметам совместного ведения между муниципальными районами и поселениями заключаются, как правило, органами местного самоуправления до утверждения местных бюджетов на очередной финансовый год.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 168-З N 343-III. - См. предыдущую редакцию).
(Статья исключена с 1 января 2006 года
Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 168-З N 343-III. -
См. предыдущую редакцию)
Статьи 8, 9 и 10 предыдущей редакции с 1 января 2006 года считаются соответственно статьями 5, 6 и 7 настоящей редакции - Закон Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 168-З N 343-III.
____________________________________________________________________
Статья 5. Принципы разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями
Объекты государственной собственности Республики Саха (Якутия), переданные в муниципальную собственность либо подлежащие передаче в муниципальную собственность муниципальных образований, разграничиваются между муниципальными районами и поселениями с учетом (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 168-З N 343-III, - см. предыдущую редакцию):
1) разграничения предметов ведения и полномочий между муниципальными образованиями;
2) функционального назначения объектов муниципальной собственности;
3) выполнения муниципальным районом межмуниципальных функций и отдельных государственных полномочий на территории муниципального образования (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 168-З N 343-III, - см. предыдущую редакцию);
4) территориальной принадлежности объектов собственности, обслуживающих местные нужды, к поселениям (жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры поселений и тому подобного);
5) договорных отношений между муниципальным районом и поселением (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 168-З N 343-III, - см. предыдущую редакцию).
(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года
Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 168-З N 343-III, -
см. предыдущую редакцию)
В состав муниципальной собственности муниципальных районов и поселений входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 168-З N 343-III. - См. предыдущую редакцию).
(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года
Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 168-З N 343-III, -
см. предыдущую редакцию)
1. Передача объектов муниципальной собственности муниципального района в муниципальную собственность поселений производится безвозмездно в следующем порядке (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 168-З N 343-III, - см. предыдущую редакцию):
на первом этапе передаются объекты, обеспечивающие решение вопросов местного значения;
на втором этапе может проводиться передача объектов, обеспечивающих реализацию органами местного самоуправления вопросов местного значения по предметам совместного ведения муниципальных образований и отдельных государственных полномочий.
2. Перечень объектов муниципальной собственности муниципального района, обеспечивающих решение вопросов местного значения по предметам совместного ведения, утверждается представительным органом муниципального района с учетом мнения представительных органов местного самоуправления поселений (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 168-З N 343-III, - см. предыдущую редакцию).