МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА 2005 ГОД
1. Общие положения.
Методика распределения средств Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Данная Методика предназначена для расчета и распределения объемов финансовой помощи в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям Республики Калмыкия на 2005 год.
Средства РФФПМО распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований, определенной соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы, и аналогичным показателем в среднем по республике с учетом стоимости предоставления одинакового объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Средства РФФПМО распределяются между муниципальными образованиями, бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению бюджетной обеспеченности от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике.
Индекс налогового потенциала (далее - ИНП) - относительная (по сравнению со средним по республике уровнем) прогнозная оценка налоговых и неналоговых ресурсов (потенциала) бюджета муниципального образования.
Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) - расчетный показатель относительных различий в расходных потребностях муниципальных образований. Данный индекс показывает, насколько больше (меньше) средств необходимо затратить на душу населения в муниципальном образовании по сравнению со средним уровнем по республике для предоставления населению одинакового объема бюджетных услуг.
Бюджетная обеспеченность муниципального образования - показатель обеспеченности доходными источниками муниципального образования с учетом среднего по республике уровня в расчете на одного жителя до распределения дотаций из РФФПМО.
Уровень выравнивания бюджетной обеспеченности - максимально возможный уровень обеспеченности доходами муниципальных образований при данном объеме средств в среднем по республике.
3. Расчет объема финансовых средств, необходимых муниципальным образованиям, для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности.
3.1. Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований до распределения дотаций из РФФПМО определяется по формуле:
БОi = ИНПi/ИБРi,
где БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения средств РФФПМО;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования;
ИБРi - индекс бюджетных i-го муниципального образования.
3.2. Прогнозная оценка доходов муниципальных образований рассчитана на основании прогноза поступления доходных источников по видам налоговых и неналоговых поступлений от потенциального контингента плательщиков в бюджеты разных уровней.
Рассчитанные от потенциального контингента плательщиков доходы в разрезе муниципальных образований республики откорректированы на прогнозируемый уровень собираемости налоговых и неналоговых доходов, а также на объемы поступления налоговой недоимки, сложившейся в предыдущие годы.
Индекс налогового потенциала используется для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей Методики и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов муниципального образования на 2005 год.
Индекс налогового потенциала i-гo муниципального образования рассчитывается по формуле:
ИНПi = БОсрi/БОср,
где ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования;
БОсрi - среднедушевая бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования собственными доходными источниками до распределения дотаций из РФФПМО;
БО ср - среднедушевая бюджетная обеспеченность в целом по республике собственными доходными источниками дотаций из РФФПМО.
3.3. Расчетные (базовые) расходы муниципальных образований республики определяются на основе данных о планируемых расходах муниципальных образований в базовом 2004 году, приведенных к условиям 2005 года.
При этом в расчете базовых расходов бюджетов муниципальных образований не учитываются расходы, обеспечиваемые за счет целевых субвенций из республиканского бюджета, и другие виды единовременных расходов, автоматическое возобновление которых в планируемом году не предусматривается.