Недействующий


ЗАКОН

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 декабря 2004 года N 497-ОЗ


О народных дружинах в Магаданской области

(с изменениями на 15 февраля 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 мая 2009 года на основании
Закона Магаданской области от 27 апреля 2009 года N 1117-ОЗ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Магаданской области от 15 февраля 2005 года N 555-ОЗ (Магаданская правда, N 18, 18.02.2005).

____________________________________________________________________

     

Принят
Магаданской областной Думой
22 ноября 2004 года



Настоящий Закон устанавливает правовые основы и принципы деятельности народных дружин в Магаданской области, систему управления, права, обязанности и ответственность народных дружинников, а также гарантии их правовой и социальной защиты.

Статья 1. Народные дружины в Магаданской области


Народными дружинами в Магаданской области (далее - народная дружина) являются общественные формирования граждан, которые создаются в муниципальных образованиях Магаданской области в целях оказания населением содействия органам государственной власти, органам местного самоуправления и органам внутренних дел в обеспечении общественного порядка на территории соответствующих муниципальных образований.

Статья 2. Правовая основа и принципы деятельности народных дружин

1. Правовую основу деятельности народных дружин составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Магаданской области, настоящий Закон и другие нормативные правовые акты Магаданской области.

2. Деятельность народных дружин основывается на принципах законности, гуманизма, добровольности, уважения личности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Статья 3. Создание народных дружин


Народные дружины создаются по решению представительного органа местного самоуправления муниципального района, городского округа после предварительного согласования с соответствующим органом внутренних дел.

Порядок деятельности народной дружины по выполнению стоящих перед ней задач определяется положением о народной дружине, принимаемым соответствующим представительным органом местного самоуправления муниципального района, городского округа в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Статья 4. Задачи и функции дружины

1. Основными задачами дружины являются:

оказание содействия соответствующим органам внутренних дел (далее - милиция) в деятельности по обеспечению общественного порядка;

проведение работы по воспитанию граждан и, прежде всего, молодого поколения в духе уважения к закону, созданию в обществе атмосферы нетерпимости к любым антиобщественным явлениям.

2. Выполняя вышеназванные задачи, дружина совместно с милицией осуществляет следующие функции:

участвует в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений;

проводит профилактическую работу с лицами, склонными к совершению правонарушений, принимает участие в работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

участвует в пропаганде правовых знаний среди населения;

участвует в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, предупреждении дорожно-транспортных происшествий;

участвует в проведении мероприятий по охране и защите природных ресурсов и окружающей среды;

оказывает помощь при возникновении чрезвычайных ситуаций;

вносит предложения в органы местного самоуправления и органы внутренних дел по укреплению правопорядка, устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Статья 5. Методы деятельности дружины


Дружина осуществляет свою деятельность совместно с милицией путем:

патрулирования;

проведения рейдов по выявлению и пресечению правонарушений;

обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий, а также участия в оцеплении (блокировании) участков местности, отдельных строений и других объектов;

проведения профилактической работы с лицами, склонными к совершению правонарушений, а также воспитательной работы с несовершеннолетними правонарушителями;

приема и передачи в правоохранительные и другие компетентные органы сообщений и иной информации о правонарушениях;

использования иных форм и методов, не противоречащих действующему законодательству.

Статья 6. Права народного дружинника


Народному дружиннику при исполнении возложенных на него функций по обеспечению общественного порядка предоставляются следующие права:

требовать от граждан соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушений;

абзац исключен с 28 февраля 2005 года Законом Магаданской области от 15 февраля 2005 года N 555-ОЗ, - см. предыдущую редакцию;

оказывать содействие сотрудникам милиции при изъятии орудий преступления (орудия совершения правонарушения), предметов, документов;

в случаях, не терпящих отлагательства, пользоваться бесплатно, предъявив удостоверение дружинника, телефонами и иными средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности для связи с органами внутренних дел и штабом;

оказывать содействие сотрудникам милиции при доставлении в органы внутренних дел лиц, совершивших правонарушения.

Статья 7. Обязанности дружинника


Дружинник при исполнении возложенных на него функций по обеспечению общественного порядка обязан:

добросовестно выполнять поручения и указания руководства штаба и сотрудников органов внутренних дел;

строго соблюдать требования действующего законодательства, проявлять корректность и выдержку в обращении с гражданами, не допускать необоснованного ограничения их прав и свобод;

сообщать в ближайший орган милиции и принимать меры по спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, охране места происшествия в случае обращения граждан с сообщениями о фактах правонарушений, угрожающих общественной безопасности, личной безопасности граждан, общественному порядку, либо в случае непосредственного обнаружения дружинником указанных фактов;

принимать меры по оказанию помощи пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка,

если исполнение обязанностей не требует иного;

постоянно совершенствовать свои правовые знания, методы борьбы с правонарушениями;

находясь на дежурстве, иметь при себе удостоверение дружинника установленного образца и предъявлять его при обращении к гражданам и должностным лицам.

Статья 8. Гарантии правовой и социальной защиты дружинников


Дружинник при выполнении возложенных на него обязанностей руководствуется действующим законодательством.

Законные требования дружинников, находящихся при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, обязательны для всех лиц.

На деятельность дружинников распространяются положения о необходимой обороне и крайней необходимости, установленные уголовным и административным законодательством.

Никто не вправе принуждать дружинника исполнять обязанности, которые не возложены на него действующим законодательством.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и финансировать из местных бюджетов виды гарантий социальной защиты народных дружинников.

Статья 9. Органы управления народных дружин


Руководство деятельностью народной дружины осуществляет штаб народной дружины (далее - штаб), который возглавляет начальник штаба.

Штаб формируется соответствующим органом внутренних дел. При этом численный состав штаба определяется представительным органом местного самоуправления муниципального района, городского округа самостоятельно, но не может быть более девяти человек.

Начальник штаба и другие руководящие лица штаба избираются из состава штаба и освобождаются от исполнения обязанностей на основании решения штаба. Решение об избрании (освобождении) указанных лиц принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании штаба.

Заседание штаба считается правомочным, если на заседании присутствуют более половины его членов.

Статья 10. Удостоверение и отличительные знаки народного дружинника


Документом, удостоверяющим личность народного дружинника, является удостоверение народного дружинника. Описание и образец удостоверения народного дружинника утверждается постановлением Магаданской областной Думы.

Порядок изготовления и выдачи удостоверений народных дружинников определяется органами местного самоуправления самостоятельно.

Органом местного самоуправления могут быть утверждены дополнительные отличительные знаки народного дружинника.

Статья 11. Требования, предъявляемые к населению при приеме в дружину


В дружину принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации, проживающие на территории данного муниципального образования, достигшие восемнадцатилетнего возраста, способные по своим деловым и моральным качествам исполнять обязанности дружинника.

В дружину не могут быть приняты граждане:

имеющие неснятую или непогашенную судимость;

состоящие на учете в лечебно-профилактических учреждениях ввиду психического заболевания, наркомании или алкоголизма;

признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

подвергнутые административным взысканиям в течение текущего года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного взыскания за правонарушения, посягающие на общественный порядок или установленный порядок управления.

Статья 12. Отчисление из дружины


Отчисление из дружины осуществляется в следующих случаях:

на основании личного заявления дружинника;

при наступлении обстоятельств, указанных в части 2 статьи 11 настоящего Закона;

в связи с систематическим неисполнением дружинником своих обязанностей;

в случае совершения дружинником противоправных действий либо бездействия.

Статья 13. Прекращение деятельности народных дружин


Прекращение деятельности народных дружин осуществляется по решению соответствующего органа местного самоуправления в случае, когда деятельность дружины противоречит действующему федеральному законодательству либо в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Контроль за деятельностью дружин


Контроль за деятельностью дружин осуществляют органы местного самоуправления области в пределах своих полномочий.

Статья 15. Ответственность народных дружинников


За противоправные действия народные дружинники несут предусмотренную действующим законодательством ответственность.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Магаданской области
Н.Н.Дудов

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

 



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»