Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2004 года N 177


О внесении изменений и дополнений в республиканскую целевую программу "Электронный Алтай на 2002-2007 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Алтай
от 16 ноября 2007 года N 239
____________________________________________________________________



В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годы, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Правительство Республики Алтай

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Алтай от 30 ноября 2001 года N 331 "Об утверждении республиканской целевой программы "Электронный Алтай на 2002-2007 годы" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2002, N 1(7), N 7(13)) следующие изменения и дополнения:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Электронный Алтай на 2002-2007" (далее именуется - Программа), включающую подпрограмму "Реформирование и автоматизация бюджетного учета в Республике Алтай на 2005-2006 годы.";

б) Паспорт республиканской целевой программы "Электронный Алтай на 2002-2007 годы", утвержденный указанным постановлением, дополнить позицией второй следующего содержания:

"Наименование подпрограммы -

"Реформирование и автоматизация бюджетного учета в Республике Алтай на 2005-2006 годы";


в) приложение "Перечень мероприятий республиканской целевой программы "Электронный Алтай на 2002-2007 годы" республиканской целевой программы "Электронный Алтай на 2002-2007 годы" считать приложением N 1;

г) дополнить республиканскую целевую программу "Электронный Алтай на 2002-2007 годы", утвержденную указанным постановлением, приложением N 2 "Подпрограмма "Реформирование и автоматизация бюджетного учета в Республике Алтай на 2005-2006 годы" (прилагается).

2. Министерству финансов Республики Алтай (Гашкина С.А.) при формировании республиканского бюджета на 2005 год предусмотреть средства на реализацию мероприятий настоящей Подпрограммы.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тайтакова Н.М.

Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
М.И.Лапшин


Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Электронный Алтай на 2002-2007 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Алтай
от 30 ноября 2001 года N 331
(в редакции постановления Правительства
Республики Алтай
от 25 ноября 2004 года N 177)

ПОДПРОГРАММА
"Реформирование и автоматизация бюджетного учета в Республике Алтай на 2005-2006 годы"

     
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
"Реформирование и автоматизация бюджетного учета в Республике Алтай на 2005-2006 годы"

Наименование Подпрограммы

- "Реформирование и автоматизация бюджетного учета в Республике Алтай на 2005-2006 годы"

Дата принятия решения о разработке Подпрограммы

- Приказ Министра финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 года N 70Н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", распоряжение Правительства Республики Алтай от 15 ноября 2004 года N 414-р "О реформировании бюджетного процесса"

Государственный заказчик (координатор) Подпрограммы

- Министерство финансов Республики Алтай

Основные исполнители Подпрограммы

- Организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Законом Республики Алтай "О республиканском государственном заказе"

Цели и задачи Подпрограммы, важнейшие целевые показатели

- Основной целью дальнейшего реформирования бюджетного учета в Республике Алтай является формирование единого порядка ведения бухгалтерского учета в республиканских органах государственной власти, органах управления государственных и территориальных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, финансируемых из республиканского и местных бюджетов, с широким использованием автоматизированных систем бюджетного учета.

При этом решаются другие значимые финансово-экономические задачи:

1) повышение качества и оперативности представления индивидуальной и консолидированной информации, формируемой в бюджетном учете;

2) изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

3) усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;

4) существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности

Сроки реализации Подпрограммы

- 2005-2006 годы

Перечень основных мероприятий

1. Мониторинг оснащенности средствами вычислительной техники бюджетных организаций

2. Приобретение и модернизация средств вычислительной техники бюджетных организаций

3. Организация и проведение обучения бухгалтерских работников финансовых органов и бюджетных учреждений Республики Алтай в объеме 40 академических часов (30 учебных групп)

4. Внедрение системы автоматизированного бюджетного учета в республиканских органах государственной власти и республиканских учреждениях и бюджетных учреждениях муниципальных образований

5. Проверка готовности перехода учреждений Республики Алтай к применению Инструкции по бюджетному учету

Объемы, источники финансирования

- Общий объем финансирования Подпрограммы - 25 млн. руб., в том числе: республиканский бюджет - 15 млн. руб., планируемое финансирование из муниципальных бюджетов и внебюджетных источников- 10 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

- В результате выполнения программных мероприятий в республике:

а) значительно повысится оперативность и снизятся затраты на подготовку консолидированной бюджетной финансовой отчетности;

б) будут созданы объективные предпосылки повышения контроля качества бухгалтерской отчетности;

в) с учетом полной автоматизации бухгалтерского учета в бюджетной сфере прогнозируется значительное повышение уровня профессиональной подготовки бухгалтеров

Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

- 1) Ответственным органом исполнительной власти по реализации мероприятий Подпрограммы является Министерство финансов Республики Алтай

2) Общее управление Подпрограммой осуществляет Комиссия по реформированию бюджетного процесса

3) В рамках реализации программных мероприятий создана и работает постоянно действующая техническая рабочая группа по реализации Подпрограммы, в состав которой включаются, по согласованию с государственным заказчиком, профильные специалисты бюджетных организаций. На уровне каждого из районных муниципальных образований создаются аналогичные районные технические рабочие группы.


ПОДПРОГРАММА
"Реформирование и автоматизация бюджетного учета в Республике Алтай на 2005-2006 годы"

     
1. Необходимость дальнейшего совершенствования бюджетного учета и отчетности


В последнее десятилетие в области бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации произошли значительные изменения, во многом предопределенные Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 года N 283. Изменения в системе бухгалтерского учета и отчетности были направлены на обеспечение формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности хозяйствующих субъектов, полезной заинтересованным пользователям. Возрос престиж бухгалтерской профессии, возникла аудиторская профессия.

Бюджетный учет, как составная часть бухгалтерского учета и отчетности, представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных и территориальных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

В то же время, несмотря на определенные успехи в данной сфере до сих пор имеется ряд серьезных проблем:

а) неоправданно высокие затраты на подготовку консолидированной бюджетной финансовой отчетности;

б) весьма низка оперативность подготовки консолидированной бюджетной финансовой отчетности;

в) слабость системы контроля качества бухгалтерской отчетности;

г) недостаточный уровень автоматизации бухгалтерского учета в бюджетной сфере;

д) достаточно низкий уровень профессиональной подготовки части бухгалтеров и аудиторов.

Сложившаяся система бухгалтерского учета и отчетности в бюджетной сфере республики не обеспечивает в должной мере надлежащее качество и надежность формируемой в ней информации, а также существенно ограничивает возможности полезного использования этой информации.

В настоящее время складываются благоприятные условия для дальнейшего реформирования бюджетного учета в Республике Алтай. Введены в действие нормативные правовые акты, охватывающие большинство объектов бухгалтерского учета и отчетности. В рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы Министром финансов Российской Федерации 26 августа 2004 года подписан приказ N 70Н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", в соответствии с которым инструкция вводится в действие с 1 января 2005 года, а переход к применению Инструкции по бюджетному учету осуществляется до 1 октября 2005 года по мере организационно-технической готовности органов государственной власти. Утвержденная Инструкция коренным образом изменяет принципы и методы бюджетного учета, вводит новые механизмы бюджетирования: программно-целевое бюджетирование, ориентированное на результат и среднесрочное (на 3 года) бюджетирование.

2. Цель и основные направления дальнейшего развития бюджетного учета


Основной целью дальнейшего реформирования бюджетного учета в Республике Алтай является формирование единого порядка ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных и территориальных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях с широким использованием автоматизированных систем бюджетного учета.

При этом решаются другие значимые финансово-экономические задачи:

1) повышение качества и оперативности представления индивидуальной и консолидированной информации, формируемой в бюджетном учете;

2) изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

3) усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;

4) существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет должен развиваться как часть единой системы учета и отчетности в Российской Федерации, которая включает также статистический и оперативно-технический учет. Важнейшим фактором, обеспечивающим единство этой системы, является первичный учет как источник данных для последующего накапливания, систематизации и обобщения их в соответствии с задачами, требованиями и методологией каждого вида учета.

В бюджетной сфере направления развития бухгалтерского учета и отчетности определены Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249. Главная задача в этой области заключается в приведении принципов и требований бухгалтерского учета и отчетности в бюджетной сфере в соответствие с условиями деятельности субъектов этой сферы в рыночной экономике, а также с принципами и требованиями бухгалтерского учета и отчетности в других сферах экономики. Основным инструментом реформирования бухгалтерского учета и отчетности в бюджетной сфере должны стать Международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора (МСФООС).

Главная задача в области индивидуальной бухгалтерской отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой персонифицированной информации о хозяйствующих субъектах. Для решения этой задачи индивидуальную бухгалтерскую отчетность необходимо составлять по российским стандартам, разрабатываемым на основе МСФО.

Главная задача в области консолидированной финансовой отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов. Для решения этой задачи необходимо установить обязательное составление консолидированной финансовой отчетности по МСФО, а также обязательный аудит и публичный доступ к ней.

При этом, управленческая отчетность предназначена для использования в управлении хозяйствующим субъектом (руководством, другим управленческим персоналом). В связи с этим содержание, периодичность, сроки, формы и порядок ее составления определяются самостоятельно хозяйствующим субъектом. Вместе с тем передовая практика управления показывает, что наиболее полезным и эффективным является такое построение управленческой отчетности, при котором содержание и порядок ее составления основываются на тех же принципах, на каких составляется индивидуальная бухгалтерская и консолидированная финансовая отчетность. Главная задача в области управленческой отчетности заключается в широком распространении передового опыта ее организации, а также опыта использования ее в управлении хозяйствующим субъектом.

Главная задача в области налоговой отчетности заключается в снижении затрат на ее формирование путем существенного приближения правил налогового учета к правилам бухгалтерского учета.

Развитие бухгалтерского учета и отчетности невозможно без совершенствования бухгалтерского образования. С одной стороны, задача заключается в подготовке достаточного количества квалифицированных бухгалтеров и аудиторов, понимающих концепцию и конкретные правила формирования информации в бухгалтерском учете и отчетности, владеющих современными навыками ведения бухгалтерского учета, подготовки и аудита бухгалтерской отчетности. С другой стороны, качественная система бухгалтерского учета и отчетности предполагает наличие достаточного числа пользователей, нуждающихся в информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, имеющих потребность и навыки ее использования при принятии экономических решений, в частности, определении направлений инвестирования капитала и анализе рисков, связанных с этим. Наличие заинтересованных пользователей является одной из важнейших предпосылок развития бухгалтерского учета и отчетности.

При определении содержания процесса подготовки и повышения квалификации кадров в рассматриваемой области должно быть обращено особое внимание:

а) на глубокое освоение лежащих в основе МСФО концепций - полезности и существенности информации, приоритета экономического содержания перед юридической формой, сохранения капитала, ценности денег и др.;

б) на формирование навыков активного использования информации, накапливаемой в бухгалтерском учете, для управления хозяйствующим субъектом и осуществления эффективного корпоративного управления;

в) на выработку навыков применения таких способов обработки информации, как дисконтирование, вероятностные расчеты, математическая статистика и т.п.;

г) на формирование нового подхода к применению стандартов и иных нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета и отчетности. Такой подход заключается в самостоятельной постановке бухгалтерского учета и отчетности путем реализации принципов и требований, устанавливаемых стандартами и иными нормативными правовыми актами;

д) на выработку навыков профессионального суждения при квалификации, стоимостном измерении, классификации и оценке значимости (существенности) фактов хозяйственной жизни для целей бухгалтерского учета, отчетности и аудита;

е) на обучение использованию финансовых показателей, сформированных по МСФО, в системе национальных счетов;

ж) на формирование глубокого понимания норм профессиональной этики.

3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы


Мероприятия по реформированию бюджетного учета планируется осуществить в течение 2005-2006 годов в два этапа:

Этап 1: январь-октябрь 2005 года, подготовительный. На этом этапе проводятся предварительные мероприятия, связанные с созданием условий эффективной организации процессов обучения кадров и автоматизации бюджетного учета, а также основной комплекс мероприятий. Мероприятия данного периода требуют значительного финансового обеспечения.

Этап 2: октябрь 2005 года - декабрь 2006 года, завершающий. На этом этапе выполняется работа и отладка внедренных программных продуктов, внедрение автоматизированных программ на уровне бюджетных организаций местного значения и необходимо базовое финансовое обеспечение выполняемых мероприятий.

4. Система программных мероприятий


В течение подготовительного этапа планируется провести республиканский семинар-совещание "Бюджетная реформа и бюджетный учет в секторе государственного управления Российской Федерации. Инструкция по бюджетному учету и единый план счетов бюджетного учета". На семинаре планируется рассмотреть основные направления бюджетной реформы, принципы, положенные в основу новой инструкции по бюджетному учету, принципы формирования единого плана счетов бюджетного учета. На семинар планируется пригласить ответственных сотрудников Министерства финансов России для передачи бухгалтерским работникам республики информации, что называется "из первых уст".

Для точного планирования необходимых финансовых средств для оснащения и переоснащения рабочих мест бухгалтерских работников планируется провести мониторинг их компьютерного обеспечения в разрезе муниципальных образований и органов государственной власти республики. На основе проведенного мониторинга разрабатывается календарный план-график автоматизации рабочих мест бюджетного учета. Параллельно формализуются требования к программному обеспечению автоматизации бюджетного учета, которые кладутся в основу конкурсной документации на проведение открытого тендера на выполнение работ по автоматизации бюджетного учета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»