Недействующий

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 16 ноября 2004 года N 46-ЗС

Об экономической поддержке средств массовой информации в Алтайском крае

Документ утратил силу с 1 января 2009 года на основании закона Алтайского края от 17 ноября 2008 года N 107-ЗС "О признании утратившими силу законов Алтайского края".

Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 9 ноября 2004 года N 409.

Опубликован: газета "Алтайская правда" от 20 ноября 2004 года N 327 с. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2004 год N 103 с. 67.

Вступил в силу 1 января 2005 года.

{ Изменения:
1. Закон Алтайского края от 1 декабря 2005 года N 104-ЗС (вступление в силу 1 января 2006 года).
2. Закон Алтайского края от 4 июля 2006 года N 56-ЗС (вступление в силу 13 июля 2006 года);
3. Закон Алтайского края от 8ноября 2007 года N 110-ЗС.
}

{ Новая редакция с изменениями от 8 ноября 2007 года. }

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует порядок экономической поддержки средств массовой информации, выходящих в свет (в эфир) на территории Алтайского края, за исключением средств массовой информации политических партий и движений, рекламного и эротического характера, и направлен на обеспечение конституционного права граждан на получение полной и объективной информации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие понятия:

городская газета - газета, издаваемая и распространяемая на территории городского округа (с численностью населения не более 500 тысяч человек) Алтайского края, зарегистрированная в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" в качестве средства массовой информации;

грант Алтайского края в сфере средств массовой информации (далее - грант) - средства краевого бюджета, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах для производства социально значимых материалов и программ печатным и электронным средствам массовой информации, редакции или издатели которых являются юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;

краевой реестр районных и городских газет (далее - реестр) - перечень районных и городских газет, издаваемых и распространяемых в Алтайском крае, формируемый в соответствии с настоящим Законом;

районная газета - газета, издаваемая и распространяемая на территории муниципального района или муниципальных районов Алтайского края, зарегистрированная в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" в качестве средства массовой информации;

электронное средство массовой информации - телекомпания, радиокомпания или телерадиокомпания, осуществляющие производство и распространение массовой информации на территории Алтайского края.

{ Статья 2 изложена в редакции закона Алтайского края от 8 ноября 2007 года N 110-ЗС. }

Статья 3. Формы экономической поддержки средств массовой информации в Алтайском крае


1. Экономическая поддержка осуществляется путем выделения средств из краевого бюджета на следующие цели:

1) развитие материально-технической базы;

2) оплата в размере до 100 процентов расходов на профессиональную переподготовку работающих журналистов, проведение учебных семинаров;

3) оплата в размере до 100 процентов фактических затрат полиграфических услуг редакциям (издательствам) районных и городских газет, издаваемых и распространяемых соответственно на территории муниципального района и городского округа с численностью населения 15 тысяч человек и менее;

4) оплата в размере до 50 процентов фактических затрат полиграфических услуг редакциям (издательствам) районных и городских газет, издаваемых и распространяемых соответственно на территории муниципального района и городского округа с численностью населения более 15 тысяч человек;

5) оплата в размере до 100 процентов стоимости газетной бумаги и оплата почтовой пересылки обязательных экземпляров в соответствии с законом Алтайского края от 6 апреля 2001 года N 15-ЗС "Об обязательном экземпляре документов Алтайского края";

6) обеспечение уставной деятельности краевых государственных учреждений, осуществляющих производство и выпуск средств массовой информации.

{ Часть 1 статьи 3 изложена в редакции закона Алтайского края от 4 июля 2006 года N 56-ЗС (вступление в силу 13 июля 2006 года). }

2. Экономическая поддержка также осуществляется в виде грантов, предназначенных для подготовки и размещения в средствах массовой информации материалов по следующим направлениям:

1) права и свободы человека и гражданина;

2) экономическое развитие и социальное партнерство;

3) развитие агропромышленного комплекса и алтайского села;

4) развитие социальной сферы, проблемы людей с ограниченными возможностями, пропаганда здорового образа жизни;

5) наука, культура и молодежь;

6) природоохранная деятельность;

7) трудовые достижения людей, вносящих большой вклад в социально-экономическое развитие Алтайского края.

Общая сумма грантов по каждому направлению составляет 500 тысяч рублей. В случае нераспределения средств по одному или более направлениям допускается их использование для предоставления грантов по другим указанным направлениям.

{ Часть 2 статьи 3 изложена в редакции закона Алтайского края от 1 декабря 2005 года N 104-ЗС (вступление в силу 1 января 2006 года). }

3. Материалы и программы, указанные в части 2 настоящей статьи, не должны содержать рекламы деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, в них не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

Статья 4. Экономическая поддержка печатных средств массовой информации, являющихся источниками официального опубликования правовых актов и иной официальной информации органов государственной власти Алтайского края


1. Экономическая поддержка печатных средств массовой информации, являющихся источниками официального опубликования правовых актов и иной официальной информации органов государственной власти Алтайского края (газеты "Алтайская правда", бюллетеня "Сборник законодательства Алтайского края"), осуществляется в форме, предусмотренной частью 1 статьи 3 настоящего Закона.

2. Дополнительно к мерам экономической поддержки, предусмотренным частью 1 статьи 3 настоящего Закона, газете "Алтайская правда" компенсируются затраты на оплату услуг по доставке физическим лицам в размере до 50 процентов фактических затрат, бюллетеню "Сборник законодательства Алтайского края" выделяются средства на оплату полиграфических услуг в размере 100 процентов затрат. Порядок компенсации затрат на оплату услуг по доставке физическим лицам утверждается главой администрации Алтайского края.

{ Часть 2 статьи 4 изложена в редакции закона Алтайского края от 1 декабря 2005 года N 104-ЗС (вступление в силу 1 января 2006 года). }

Статья 5. Экономическая поддержка районных и городских газет


Экономическая поддержка районных и городских газет осуществляется в форме, предусмотренной частью 1 статьи 3 настоящего Закона, и оказывается районным и городским газетам, внесенным в реестр. В случае приостановления или прекращения в установленном законодательством порядке деятельности районной или городской газеты, включенной в реестр, экономическая поддержка такой газеты приостанавливается или прекращается { в редакции закона Алтайского края от 8 ноября 2007 года N 110-ЗС (вступление в силу 24 ноября 2007 года) }.

Статья 6. Формирование реестра. Условия включения в реестр


{ Слова "администрация Алтайского края" в соответствующем падеже заменены словами "Администрация Алтайского края" в соответствующем падеже; слова "комитет администрации Алтайского края по печати и информации" в соответствующем падеже заменены словами "управление Алтайского края по печати и информации" в соответствующем падеже на основании закона Алтайского края от 8 ноября 2007 года N 110-ЗС (вступление в силу 24 ноября 2007 года). }

1. Реестр формируется и ежегодно уточняется Администрацией Алтайского края, утверждается Алтайским краевым Советом народных депутатов.

2. Предложения о внесении районных и городских газет в реестр формируются Краевой комиссией по формированию реестра (далее - комиссия) и вносятся в Администрацию Алтайского края не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

3. Комиссия формируется из четырех депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов, четырех представителей Администрации Алтайского края и одного представителя Союза журналистов Алтайского края (по согласованию).

4. Комиссия действует на основании положения, утвержденного главой Администрации Алтайского края.

5. Правом внесения заявок в комиссию обладают учредители или соучредители районных и городских газет в лице органов государственной власти Алтайского края или органов местного самоуправления с предварительным заключением управления Алтайского края по печати и информации.

6. Сбор и подготовку материалов для рассмотрения на комиссии ведет управление Алтайского края по печати и информации.

7. В реестр может быть включена районная или городская газета при соблюдении следующих условий:

одним из учредителей районной или городской газеты является орган государственной власти Алтайского края или орган местного самоуправления;

редакция (издательство) районной или городской газеты является юридическим лицом.

{ Часть 7 статьи 6 изложена в редакции закона Алтайского края от 4 июля 2006 года N 56-ЗС (вступление в силу 13 июля 2006 года). }

Статья 7. Финансирование и порядок оказания экономической поддержки печатных средств массовой информации


1. Расходы на реализацию настоящего Закона являются составной частью краевого бюджета и предусматриваются в нем ежегодно отдельной строкой с указанием объемов средств экономической поддержки печатным средствам массовой информации, предусмотренным в статье 4 настоящего Закона, краевым государственным учреждениям - средствам массовой информации, районным и городским газетам, а также с указанием объемов средств, выделяемых в виде грантов.

2. Финансирование печатных средств массовой информации в Алтайском крае производится управлением Алтайского края по печати и информации { в редакции закона Алтайского края от 8 ноября 2007 года N 110-ЗС (вступление в силу 24 ноября 2007 года) }.

3. Управление Алтайского края по печати и информации производит распределение полученных средств между районными и городскими газетами с учетом их финансового и экономического состояния в соответствии с порядком, утвержденным Алтайским краевым Советом народных депутатов { в редакции закона Алтайского края от 8 ноября 2007 года N 110-ЗС (вступление в силу 24 ноября 2007 года) }.

4. Вмешательство органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления в профессиональную деятельность районных и городских газет при распределении средств, выделенных из краевого бюджета, не допускается.

Статья 8. Экономическая поддержка электронных средств массовой информации


Экономическая поддержка электронных средств массовой информации, на которые распространяется действие настоящего Закона, осуществляется исключительно в форме, предусмотренной частью 2 статьи 3 настоящего Закона.

Статья 9. Порядок предоставления грантов Алтайского края в сфере средств массовой информации


{ Слова "администрация Алтайского края" в соответствующем падеже заменены словами "Администрация Алтайского края" в соответствующем падеже на основании закона Алтайского края от 8 ноября 2007 года N 110-ЗС (вступление в силу 24 ноября 2007 года). }

1. Гранты предоставляются Администрацией Алтайского края в соответствии с порядком, утвержденным Алтайским краевым Советом народных депутатов.

2. Конкурс проводится конкурсной комиссией - Экспертным советом по грантам Алтайского края в сфере средств массовой информации, который состоит из 11 человек:

четырех депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов;

четырех представителей от Администрации Алтайского края;

Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае (либо его представителя);

одного представителя от Союза журналистов Алтайского края (по согласованию);

одного представителя от Алтайской краевой профсоюзной организации работников культуры (по согласованию).

3. Положение об Экспертном совете по грантам Алтайского края в сфере средств массовой информации утверждается главой Администрации Алтайского края.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) закон Алтайского края от 10 ноября 1996 года N 54-ЗС "Об экономической поддержке районных и городских газет Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 1996, N 7(27));

2) закон Алтайского края от 1 июня 2000 года N 25-ЗС "О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "Об экономической поддержке районных и городских газет Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2000, N 50);

3) закон Алтайского края от 10 апреля 2001 года N 20-ЗС "О внесении дополнений в закон Алтайского края "Об экономической поддержке районных и городских газет Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2001, N 60);

4) закон Алтайского края от 1 ноября 2001 года N 74-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об экономической поддержке районных и городских газет Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2001, N 67);

5) закон Алтайского края от 31 декабря 2003 года N 86-ЗС "О внесении изменения в закон Алтайского края "Об экономической поддержке районных и городских газет Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2003, N 92, часть 1).

Глава администрации Алтайского края М.С. Евдокимов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»