Недействующий

О НОРМАТИВАХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе


В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

малокомплектная школа - школа без параллельных классов с малым контингентом обучающихся, в которой несколько классов объединяются в один класс-комплект;

школа, рассматриваемая в качестве малокомплектной, - школа с малым контингентом обучающихся, отсутствием возможности подвоза детей в связи с транспортной удаленностью;

норматив финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений (далее – норматив финансового обеспечения) - расчётная величина затрат, обеспечивающая реализацию основных общеобразовательных программ. Норматив финансового обеспечения определяется в расчете на одного обучающегося на календарный год, для малокомплектных школ - в расчете на один класс-комплект на календарный год;

технические средства обучения - компонент учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений, состоящий из экранно-звуковых носителей учебной информации, предназначенных для работы с учебной аудиторией (классом, группой), средств новых информационных технологий (компьютеры и компьютерные сети, интерактивные, видео, средства медиаобразования, учебное оборудование на базе электронной техники и др.);

учебные пособия - материальные средства обучения, предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой и изложенных в учебниках, включающие натуральные объекты, изображения и отображения предметов и явлений действительности, описание предметов и явлений мира словами и фразами естественного и искусственного языков;

расходные материалы - малоценные предметы для учебных целей;

поправочный коэффициент – коэффициент, повышающий величину норматива финансового обеспечения в части оплаты труда;

республиканская экспериментальная площадка – школа, реализующая социально-педагогическую инициативу в областях, определенных приоритетными направлениями опытно-экспериментальной деятельности в сфере образования;

ресурсный центр – школа, оказывающая ресурсную поддержку другим образовательным учреждениям по решению актуальных проблем системы образования.