ЗАКОН
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 22 октября 2004 года N 167-зс
О государственной поддержке молодежи, молодежных и детских общественных объединений в Ростовской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Областного закона РО от 25.12.2014 N 309-ЗС, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в газете "Наше время" - 30.12.2014).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
7 октября 2004 года
(Изменения и дополнения:
Областной закон от 22.10.2005 N 370-ЗС, НГР:ru61000200500223;
Областной закон от 30.06.2006 N 509-ЗС, НГР:ru61000200600178;
Областной закон от 24.06.2009 N 254-ЗС, НГР:ru6100200900208;
Областной закон от 20.09.2010 N 480-ЗС, НГР:ru61000201000539;
Областной закон от 22.11.2010 N 510-ЗС, НГР:ru61000201000655).
Областной закон от 29.02.2012 N 820-ЗС, НГР:ru61000201200181)
Областной закон от 05.07.2013 N 1122-зс, НГР:ru61000201300404)
Областной закон от 23.12.2013 N 92-зс
Настоящий Областной закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации направлен на создание правовых, экономических и организационных условий для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав с учетом возрастных особенностей, развитие молодежных и детских общественных объединений, движений и инициатив.
В целях настоящего Областного закона используются основные понятия:
молодые граждане, молодежь - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет;
несовершеннолетние - граждане Российской Федерации до 18 лет;
молодые семьи - семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей без ограничения продолжительности брака) при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
молодежные общественные объединения (молодежные объединения) - добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе молодых граждан, объединившихся на основе общности интересов;
детские общественные объединения (детские объединения) - добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе совершеннолетних граждан, куда входят дети в возрасте от 8 до 18 лет, объединившиеся на основе общности интересов;
государственная поддержка молодежи, молодежных и детских общественных объединений - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Ростовской области в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны, защиты их прав;
региональный подход - учет исторических традиций, обычаев и особенностей развития территории в конкретной сфере социальной деятельности;
толерантность - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям;
адресная поддержка и помощь - одна из форм государственной помощи, осуществляемой органами государственной власти в соответствии с федеральным и областным законодательством;
инфраструктура - система необходимых для жизнеобеспечения молодежи объектов (зданий, строений, сооружений), а также организаций, которые осуществляют деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, социальному обслуживанию, физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, обеспечению их занятости и удовлетворению их общественных потребностей.
Государственная поддержка молодежи, молодежных и детских общественных объединений в Ростовской области (далее - государственная поддержка) осуществляется в соответствии с принципами:
1) законности;
2) социального партнерства и межотраслевого взаимодействия органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления;
3) гражданской активности;
4) регионального подхода;
5) толерантности;
6) адресной поддержки и помощи.
1. Администрация Ростовской области разрабатывает меры государственной поддержки и реализует их непосредственно через специально уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской области по работе с молодежью (далее - орган по работе с молодежью) и иные органы исполнительной власти Ростовской области. Полномочия органа по работе с молодежью определяются Администрацией Ростовской области.
2. В целях обеспечения более широкого доступа молодежи к мероприятиям, проводимым в рамках реализации молодежной политики, уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской области по работе с молодежью привлекает на договорной основе специалистов (координаторов) для оказания услуг по реализации мероприятий по работе с молодежью. Координаторы работы с молодежью осуществляют координацию работы с молодежью на территории муниципального образования, в учебном заведении, молодежном или детском общественном объединении, а также в рамках отдельных направлений молодежной политики. Расходы по оплате услуг координаторов работы с молодежью, по организации и обеспечению деятельности координаторов работы с молодежью осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию областных долгосрочных целевых программ по работе с детьми и молодежью.
(часть 2 в редакции Областного закона от 20.09.2010 N 480-ЗС, НГР:ru61000201000539).
3. В целях привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и осуществлении молодежной политики, к парламентской деятельности, в формировании правовой и политической культуры молодых граждан, гражданской активности молодежи, а также разработки рекомендаций по реализации прав молодежи на участие в управлении Ростовской областью может быть создан Молодежный парламент при Законодательном Собрании Ростовской области.
4. Для осуществления определенных федеральным законом полномочий по работе с детьми и молодежью Ростовская область, муниципальные образования в Ростовской области могут выступать учредителями соответственно государственных и муниципальных учреждений.
(часть 4 в редакции Областного закона от 22.11.2010 N 510-ЗС, НГР:ru61000201000655).
5. - Утратила силу. - Областной закон от 22.11.2010 N 510-ЗС, НГР:ru61000201000655.
6. В целях привлечения к работе с молодежью негосударственных организаций, в том числе молодежных организаций и отдельных граждан, органами государственной власти Ростовской области могут образовываться специальные общественные консультативно-совещательные органы по вопросам молодежной политики, а также могут использоваться иные формы привлечения молодых граждан к участию в формировании и реализации государственной поддержки.
(Наименование в редакции Областного закона от 30.06.2006 N 509-ЗС, НГР:ru61000200600178).
1. К компетенции Законодательного Собрания Ростовской области в сфере государственной поддержки молодежи, молодежных и детских общественных объединений относится:
1) принятие областных законов и постановлений Законодательного Собрания Ростовской области;
2) - утратил силу. - Областной закон от 20.09.2010 N 480-ЗС, НГР:ru61000201000539.
3) контроль за соблюдением и исполнением областного законодательства.
2. К компетенции органов исполнительной власти Ростовской области в сфере государственной поддержки молодежи, молодежных и детских общественных объединений в Ростовской области относится:
1) разработка и реализация мер государственной поддержки;
2) создание, реорганизация и ликвидация органа по работе с молодежью;
3) информационное и научно-методическое обеспечение, ведение статистического учета в сфере государственной поддержки;
4) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников в сфере работы с молодежью.
3. утратила силу - Областной закон от 30.06.2006 N 509-ЗС, НГР:ru61000200600178.
4. Законодательное Собрание Ростовской области и Администрация Ростовской области обязаны учитывать интересы молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений Ростовской области в программах социально-экономического развития Ростовской области и оказывать содействие в развитии международных и региональных связей.
5. Разграничение компетенции между областными органами исполнительной власти в сфере государственной поддержки молодежи, молодежных и детских общественных объединений в Ростовской области осуществляется Администрацией Ростовской области.
Статья 4.1 - утратила силу - Областной закон от 30.06.2006 N 509-ЗС, НГР:ru61000200600178.
Статья 4.2 - утратила силу - Областной закон от 30.06.2006 N 509-ЗС, НГР:ru61000200600178.
Статья 4.3 - утратила силу - Областной закон от 30.06.2006 N 509-ЗС, НГР:ru61000200600178.
Статья 4.4. - утратила силу - Областной закон от 30.06.2006 N 509-ЗС, НГР:ru61000200600178.
Статья 4.5. - утратила силу - Областной закон от 30.06.2006 N 509-ЗС, НГР:ru61000200600178.
1. Основными направлениями работы органов исполнительной власти с молодежью, молодежными и детскими общественными объединениями являются:
1) содействие социальной адаптации и решению социальных проблем молодых граждан;
2) содействие профилактике негативных проявлений в молодежной среде (наркомании, алкоголизма, табакокурения, токсикомании, безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних);
3) воспитание молодых граждан в духе гражданственности, патриотизма, межнационального согласия, дружбы народов, преемственности традиций и нравственных ценностей;
4) содействие в решении проблем занятости и профессиональной ориентации молодежи;
5) поддержка предпринимательской деятельности молодежи;
6) обеспечение правовой и социальной защиты молодых граждан;
7) содействие в предоставлении молодому гражданину государственного минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечить необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;
8) поддержка молодых семей;
9) формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта среди молодежи.
10) содействие развитию добровольчества в молодежной среде.
(пункт 10 введен Областного закона от 20.09.2010 N 480-ЗС, НГР:ru61000201000539).
2. Основными субъектами адресной поддержки и помощи являются:
1) одаренная и талантливая молодежь;
2) молодежь, находящаяся в сложной (экстремальной) жизненной ситуации;
3) молодые граждане с ограниченными возможностями;
4) работающая и сельская молодежь;
5) молодые семьи;
6) безработная молодежь;
7) беспризорная и безнадзорная молодежь;
8) молодежь с девиантным поведением;
9) мигранты;