5.1. Руководство Управления делами осуществляет управляющий делами, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации края по представлению заместителя главы администрации края. Управляющий делами на основе единоначалия осуществляет руководство и организует работу Управления делами, несет персональную ответственность за ее результаты;
5.2. Управляющий делами имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации края по представлению управляющего делами и по согласованию с управлением администрации края по вопросам государственной службы и организационного обеспечения.
5.3. В Управлении делами могут образовываться отделы и секторы;
5.4. Управляющий делами:
распоряжается имуществом и денежными средствами в пределах сметы расходов, утвержденной в установленном порядке;
утверждает сметы, проекты на реконструкцию и капитальный ремонт;
заключает договоры, совершает хозяйственные операции, выдает доверенности (в отсутствие управляющего делами, договоры и иные документы подписывает лицо, его замещающее);
открывает и закрывает в кредитных учреждениях счета, совершает по ним операции, подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции;
издает приказы об оказании материальной помощи за счет фонда экономии оплаты труда, о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, на временное замещение должностей работникам аппарата администрации края;
устанавливает график работы Управления делами в праздничные и выходные дни;
утверждает уставы подведомственных краевых государственных учреждений;
согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных краевых государственных учреждений;
определяет структуру и штатное расписание Управления делами в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
определяет основные направления деятельности структурных подразделений Управления делами, порядок их взаимодействия и расстановку кадров, утверждает их штатные расписания в пределах установленной численности и фонда оплаты труда (кроме работников, являющихся государственными служащими);
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления делами (за исключением работников, являющихся государственными служащими);
распределяет должностные обязанности между своими заместителями,
применяет к работникам Управления делами меры поощрения и налагает на них взыскания, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка структурных подразделений, осуществляет контроль за их исполнением;
издает приказы, дает указания, утверждает положения, инструкции и иные акты в соответствии с его компетенцией, обязательные для исполнения работниками Управления делами и подведомственными учреждениями;
разрабатывает и вносит в администрацию края проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления делами;
ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления делами, принимает по ним необходимые меры;
представляет интересы Управления делами по всем вопросам деятельности Управления делами;
в случае временного отсутствия управляющего делами его обязанности временно исполняет один из его заместителей.