1. При рассмотрении проекта закона области в первом чтении Законодательным собранием решаются вопросы необходимости (целесообразности) и правомерности его принятия, оценивается концепция проекта и его структура, дается оценка соответствия основных принципиальных положений проекта Конституции Российской Федерации, иным федеральным законодательным актам, Уставу Иркутской области.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект закона области, или его представителя, в котором обосновывается необходимость и правомерность принятия проекта.
По окончании доклада участвующим в заседании Законодательного собрания предоставляется возможность обратиться с вопросами к субъекту права законодательной инициативы.
3. После этого с содокладом выступает председатель постоянного комитета, постоянной комиссии, ответственного(ой) за подготовку проекта закона области, в котором он оглашает решение постоянного комитета, постоянной комиссии с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного проекта закона области.
По окончании содоклада содокладчику могут задаваться вопросы, связанные с конкретизацией обоснования позиции постоянного комитета, постоянной комиссии, а также с работой, проведенной постоянным комитетом, постоянной комиссией при рассмотрении проекта.
4. В случае необходимости по решению Законодательного собрания заслушиваются заключения правового управления аппарата Законодательного собрания, заключения, поступившие от Губернатора области или администрации области, а также экспертные заключения, отзывы, предложения и замечания к законопроекту, поступившие по запросу постоянного комитета, постоянной комиссии от государственных и иных органов и организаций. При необходимости заслушиваются дополнительные пояснения.
5. После заслушивания доклада и содоклада депутатам Законодательного собрания предоставляется возможность для выступлений, в которых они вправе давать оценку необходимости (целесообразности) и правомерности принятия проекта закона области, соответствия его основных принципиальных положений Конституции Российской Федерации, иным федеральным законодательным актам, Уставу Иркутской области, оценивать концепцию и структуру проекта закона области.
6. Субъект законодательной инициативы, внесший на рассмотрение проект закона области, вправе выступить с заключительным словом по окончании его обсуждения.