(Министерство труда и социальной защиты населения, Министерство науки и профессионального образования, Министерство здравоохранения, Министерство образования, Министерство культуры и духовного развития, Министерство по молодежной политике, Госкомитет РС(Я) по физической культуре и спорту, Госкомитет по санитарно-эпидемиологическому надзору и др.)
Наиболее традиционной частью управления территорией являются вопросы социального управления, которые в современных условиях хозяйствования, претерпевая некоторые изменения, в основном сохраняют прежние функции.
Специфической стороной является область социальной политики, связанная с социальной защитой населения, актуальность адресности которой постоянно усиливается.
Первоочередными системами данного комплекса являются:
1. Информационно-аналитическая система управления и принятия решений в сфере образования (общее, среднее и высшее).
2. Информационно-аналитическая система управления и принятия решений в сфере здравоохранения.
3. Республиканская информационная система санитарно-эпидемиологического мониторинга.
4. Информационно-аналитическая система управления и принятия решений в сфере социальной защиты и занятости населения республики.
5. Информационно-аналитическая система управления и принятия решений в сфере культуры.
6. Информационно-справочная система по памятникам культуры и истории, контроля их охраны и использования.
7. Информационно-аналитическая система министерства по молодежной политике.
8. Информационно-аналитическая система по физической культуре и спорту.
Необходимые информационные ресурсы:
1) Нормативно-правовая информация.
2) Республиканский и местный бюджеты.
3) Регистры:
населения (в т. ч. социально незащищенных слоев населения);
предприятий (в т. ч. областной собственности);
административно-территориальных единиц (социально - бытовая инфраструктура).
4) Республиканские целевые программы.
5) Статистические данные.
6) Сведения по историческим памятникам.
7) Сведения по общественно-политическим объединениям, партиям.
8) Реестр информационных ресурсов и систем.