Недействующий

О республиканской целевой программе "Электронная Якутия до 2010 года" (утратило силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.06.2007 N 241)

4.2.1. Формирование единой системы республиканских интегрированных информационных ресурсов


Республиканских система информационных ресурсов создается как территориально распределенная и содержит информационные ресурсы, структурированные по классам объектов управления (предметным областям), по функциональным направлениям их использования, по уровням административно-территориального деления Республики Саха (Якутия).

Основой системы республиканских информационных ресурсов являются государственные и муниципальные объектно-ориентированные информационные ресурсы, содержащие первичную информацию об объектах и субъектах социально-экономических и юридических отношений и формируемые в местах возникновения (регистрации) этих данных. При этом на передний план выдвигается задача унификации описания первичных данных об объектах, субъектах и процессах, происходящих в социально-экономических и производственных системах, организованных в виде записей типа "объект - признаки".

Для обеспечения важнейших информационных потребностей населения, органов власти и управления необходимо, в первую очередь, сформировать системы объектно-ориентированных информационных ресурсов, содержащие данные о населении, юридических лицах, объектах недвижимости.

Интегрирующим ядром республиканской системы объектно-ориентированных информационных ресурсов является соответствующий государственный кадастр или регистр, содержащий основные регистрационные идентификационные данные базового объекта государственного управления и регулирования на территории республики (государственный земельный кадастр, государственный кадастр объектов недвижимости, государственный регистр населения, государственный регистр юридических лиц и государственный регистр предпринимателей без образования юридического лица).

Перечисленные кадастры и регистры являются важнейшими базисными структурными элементами системы первичных информационных ресурсов (базисными информационными ресурсами), основой для объединения баз данных, содержащих разнообразную многоаспектную информацию об объектах. Структурная схема связей базовых информационных ресурсов приведена на рис. 3. Эти информационные ресурсы должны создаваться в приоритетном порядке, быть инвариантными к организационной структуре управления и использоваться как информационные ресурсы коллективного пользования для большинства республиканских и муниципальных органов управления.

закрепление ответственности за обеспечение интеграции информационных ресурсов на территории республики за Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и ГУ РИКА при Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), ответственными за информатизацию;

разработка системно-технического проекта единой республиканской системы информационных ресурсов, который определит требования к информационному взаимодействию и принципы построения системы.

Одним из основных мероприятий является создание в республике в 2004-2010 годах системы мониторинга информационных ресурсов на базе инвентаризации, учета и стоимостной оценки. Мероприятия включают:

Выявление обладателей информационных ресурсов, созданных за счет средств республики.

Установление операторов и основных пользователей информационного ресурса.

Получение сведений о содержании, системе сбора, обработки и доступа к конкретному информационному наполнению.

Сбор информации о предоставляемых бесплатных и платных услугах для различных пользователей конкретного информационного ресурса.

Осуществление классификации и интерференции различных ресурсов.

Проведение независимой оценочной экспертизы о рыночной стоимости каждого информационного ресурса.

Расчет обоснованной стоимости за пользование информационными ресурсами для коммерческих целей.

Оценка эффективности ресурсов.

Постановка на балансовый учет.

Осуществление страхования информационных ресурсов.

Проведение регулярной инвентаризации и актуализации экономической оценки.

Разработка методологии по эффективному управлению информационными ресурсами.

В результате формирования единой системы интегрированных информационных ресурсов будут удовлетворены информационные потребности населения, органов власти и управления посредством следующих информационных узлов:

Центр обработки данных ИЦП, предоставляющий доступ к информационным ресурсам всем органам власти на территории республики: подразделениям федеральных органов государственной власти, республиканским органам государственным власти и местного самоуправления;

постоянно действующий Правительственный портал, предоставляющий доступ организациям к разнообразным информационным ресурсам и сервисам;

система мониторинга информационных ресурсов на базе инвентаризации, учета и стоимостной оценки.

Затраты, необходимые на создание единой системы республиканских информационных ресурсов приведены в приложении N 4.

Два базисных информационных ресурса: кадастр недвижимости и земельный кадастр создаются по республиканской целевой программе "Создание АС ведения государственного земельного кадастра и государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Саха (Якутия) на 2002-2007 годы".