(в редакции Закона Республики Калмыкия от 26.12.2006 г. N 333-III-З НГР ru08000200600273)
1. Регистрирующая избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего закона. Если кандидатом, избирательным объединением представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, регистрирующая избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Регистрирующая избирательная комиссия проверяет достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим законом. (в редакции Закона Республики Калмыкия от 26.12.2006 г. N 333-III-З НГР ru08000200600273)
2. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка выдвижения списка кандидатов, предусмотренного настоящим законом, каждым избирательным объединением, представившим установленные настоящим законом документы. Если избирательным объединением представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения списка кандидатов, избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим законом. (в редакции Закона Республики Калмыкия от 26.12.2006 г. N 333-III-З НГР ru08000200600273)
3. Регистрирующая избирательная комиссия обязана обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение десяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный избирательной комиссией, сообщить избирательной комиссии о результатах проверки.
4. Регистрирующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, по согласованию, а также эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума, а также ГАС "Выборы", дополнить предложением следующего содержания: "Сведения о результатах проверки, полученные по каналам ГАС "Выборы" и подписанные электронной цифровой подписью председателя регистрирующей избирательной комиссии, могут являться основанием для признания подписей избирателей недействительными. (в редакции Закона Республики Калмыкия от 26.12.2006 г. N 333-III-З НГР ru08000200600273)
5. Проверке подлежит 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата, списка кандидатов и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи. Для первоначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных соответственно в поддержку выдвижения каждого кандидата, списка кандидатов. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, выдвинутые по соответствующему избирательному округу, уполномоченные представители или доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов. О времени проведения соответствующих жеребьевки и проверки подписных листов должны извещаться представившие установленное для регистрации кандидата, списка кандидатов количество подписей кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувших список кандидатов. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. (в редакции Закона Республики Калмыкия от 26.12.2006 г. N 333-III-З НГР ru08000200600273)
6. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, списка кандидатов до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию, если исключение (вычеркивание) специально отмечено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию.
8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. (в редакции Закона Республики Калмыкия от 26.12.2006 г. N 333-III-З НГР ru08000200600273)
10. (в редакции Закона Республики Калмыкия от 26.12.2006 г. N 333-III-З НГР ru08000200600273)
Недействительными считаются подписи, собранные с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) оформления подписного листа.
11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 настоящей статьи. (в редакции Закона Республики Калмыкия от 27.06.2008 г. N 28-IV-З НГР ru08000200800159)
12. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с пунктами 8-10 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается. (в редакции Закона Республики Калмыкия от 26.12.2006 г. N 333-III-З НГР ru08000200600273)
13. При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов количества достоверных подписей, за исключением случая, установленного подпунктом 5 пункта 8 статьи 42 настоящего закона, регистрирующая избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата, списка кандидатов. (в редакции Закона Республики Калмыкия от 26.12.2006 г. N 333-III-З НГР ru08000200600273)
14. (в редакции Закона Республики Калмыкия от 26.12.2006 г. N 333-III-З НГР ru08000200600273) По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов. В случае, если проведенная регистрирующей избирательной комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом 5 пункта 8 статьи 42 настоящего закона, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению регистрирующей избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия регистрирующей избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.