3.1. ЕДД-01 Рязанской области функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС-01 Рязанской области осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС-01 Рязанской области обеспечивает:
прием от населения, организаций, ДДС и ЕДДС-01 муниципальных образований сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС и пожаров;
образований сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС и пожаров;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС-01 Рязанской области на ЧС.
В режиме повседневной деятельности проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС-01 Рязанской области в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС-01 Рязанской области, диспетчерами ЕДДС-01 незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые диспетчеры идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются начальнику дежурной смены.
3.3. В режим повышенной готовности ЕДДС-01 Рязанской области переводится по решению председателя Комиссии области (начальника ГУ ГОЧС области) начальником дежурной смены при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в СОДУ. В этом режиме ЕДДС-01 Рязанской области дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц Комиссии области, главного управления МЧС России по Рязанской области, ЕДДС-01 Рязанской области, областных ДДС и подчиненных главное управление МЧС России по Рязанской области сил постоянной готовности;
усиление наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
оценку возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку планов реагирования ЕДДС-01 Рязанской области на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС области;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
3.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС-01 Рязанской области переводится при возникновении ЧС по решению председателя Комиссии области (начальника главного управления МЧС России по Рязанской области) начальником дежурной смены. В этом режиме ЕДДС-01 Рязанской области осуществляет решение задач в полном объеме.
3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в СОДУ, осуществляется через ЕДДС-01 Рязанской области.
Для этого в ЕДДС-01 Рязанской области от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС-01 Рязанской области до всех заинтересованных ДДС.
3.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС-01 Рязанской области, обрабатывается и обобщается оперативной дежурной сменой. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС-01 Рязанской области информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС, а о пожарах - до начальника смены службы пожаротушения.
3.7. При локальных и местных ЧС - по решению председателя Комиссии области (начальника главного управления МЧС России по Рязанской области), а при территориальных и более масштабных ЧС - немедленно оповещаются и приводятся в готовность Комиссия области, главное управление МЧС России по Рязанской области, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких случаях ЕДДС-01 Рязанской области обеспечивает сбор, обработку и представление в Комиссию области собранной информации, подготовку донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств ТП РСЧС области.
3.8. Все сообщения передаются в ЕДДС-01 Рязанской области в формализованном виде.
Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений используются средства связи, оповещения и автоматизации.
При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС формирование формализованных сообщении осуществляется оперативной дежурной сменой ЕДДС-01 Рязанской области (дежурной сменой ДДС), принявшей неформализованные сообщения.