ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
от 14 ноября 2002 года N 57-оз
О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Иркутской области
(с изменениями на 20 июня 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 июня 2008 года на основании
Закона Иркутской области от 16 мая 2008 года N 15-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Иркутской области от 20 июня 2007 года N 46-оз (Областная, N 68, 25.06.2007).
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 31 октября 2002 года
N 22/18-ЗС
Настоящий Закон устанавливает порядок организации и деятельности территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (далее - территориальная комиссия) в целях обеспечения коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и достижения согласования интересов работников и работодателей.
Действие Закона распространяется на работников, работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, представителей работников и работодателей, органы местного самоуправления Иркутской области (далее - область).
Для отдельных категорий работников нормы настоящего Закона применяются с особенностями, установленными федеральными законами.
1. Территориальная комиссия по регулированию социально-трудовых отношений - орган социального партнерства, осуществляющий свою деятельность в пределах соответствующего муниципального образования и призванный обеспечить систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами местного самоуправления.
1. Основная цель территориальной комиссии - согласование социально-экономических интересов сторон социального партнерства.
2. Основными задачами территориальной комиссии являются:
а) защита интересов участников социально-трудовых отношений путем проведения переговоров, взаимных консультаций, заключения соглашений между сторонами социального партнерства на соответствующей территории;
б) содействие разрешению конфликтов в сфере социально-трудовых отношений.
Территориальные комиссии в области создаются и действуют в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1. В состав территориальной комиссии входят:
а) от работников - представители территориальных объединений профессиональных союзов;
б) от работодателей - представители объединений работодателей;
в) от органов местного самоуправления - представители, назначенные главой муниципального образования.
2. Количество членов комиссии от каждой из сторон должно быть равным. Конкретное количество членов комиссии устанавливается соглашением сторон в соответствии с положением.
1. Порядок формирования территориальной комиссии, представительство в ней определяются сторонами социального партнерства самостоятельно.
2. Органы профессиональных союзов и их объединений, объединения работодателей делегируют представителей для работы в территориальную комиссию.
3. Глава муниципального образования назначает представителей от органа местного самоуправления для работы в территориальной комиссии.
4. Образование территориальных комиссий инициируется любой из сторон и оформляется совместным решением.
1. Территориальная комиссия:
а) осуществляет взаимодействие с иными территориальными комиссиями, областной и отраслевыми комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
б) осуществляет контроль за выполнением сторонами социального партнерства условий соглашений и своих решений;
в) вносит предложения об отмене или приостановлении действия решения сторон;
г) привлекает к работе специалистов, экспертов;
д) в установленном законодательством порядке вносит предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения требований законодательства о социальном партнерстве, в государственную инспекцию труда и иные организации (органы);
е) направляет членов территориальной комиссии, специалистов, экспертов в организации для изучения положения дел в социально-трудовой сфере;
ж) запрашивает у органов местного самоуправления, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
з) принимает участие в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, иных актов органов местного самоуправления в сфере труда (пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2007 года Законом Иркутской области от 20 июня 2007 года N 46-оз, - см. предыдущую редакцию);
и) определяет порядок, сроки разработки проекта соглашения и его заключения;
к) информирует население территории о ходе подготовки, заключении и реализации соглашений;
л) опубликовывает подписанные соглашения в средствах массовой информации.
2. Территориальная комиссия вправе осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
1. Работа территориальной комиссии регулируется положением, утверждаемым представительным органом местного самоуправления.
2. Стороны вправе формировать секретариат, подкомиссии, координационный совет по направлениям деятельности, а также иные структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на общественных началах в соответствии с положением.
3. Заседания территориальной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал. Внеочередное заседание комиссии созывается в течение десяти дней в случае подачи письменного заявления одной из сторон (часть в редакции, введенной в действие с 25 июня 2007 года Законом Иркутской области от 20 июня 2007 года N 46-оз, - см. предыдущую редакцию).
4. Председательствующий на заседании территориальной комиссии определяется по соглашению сторон.
5. Сроки, место проведения, повестка дня заседания территориальной комиссии согласовываются с каждой из сторон.
1. В целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и органов местного самоуправления по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для участия территориальных комиссий в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления в сфере труда в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, соглашениями.
2. Проекты нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, иных актов органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в территориальную комиссию (в случае, когда территориальная комиссия в соответствующем муниципальном образовании не образована, - в территориальные объединения профессиональных союзов и объединения работодателей) органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
3. Решения территориальной комиссии или мнения ее сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, иных актов органов местного самоуправления в сфере труда представляются в орган местного самоуправления, направивший соответствующий акт, не позднее 20 дней с момента его получения и подлежат обязательному рассмотрению указанным органом местного самоуправления.
4. Если решения территориальной комиссии или мнения ее сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, иных актов органов местного самоуправления в сфере труда не представлены в установленный частью 3 настоящей статьи срок в орган местного самоуправления, направивший соответствующий акт, то следует считать, что территориальная комиссия или территориальные объединения профессиональных союзов и объединения работодателей не возражают против принятия соответствующего проекта нормативного правового акта, программы социально-экономического развития, иного акта органов местного самоуправления в сфере труда.
(Статья дополнительно включена с 25 июня 2007 года Законом Иркутской области от 20 июня 2007 года N 46-оз).
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности территориальной комиссии осуществляется по соглашению сторон.
1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Губернатор
Иркутской области
Б.А.Говорин
Иркутск
14 ноября 2002 года
N 57-оз
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена ЗАО "Кодекс"