ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 сентября 2004 года N 412

Об итогах исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за первое полугодие и задачах на III квартал 2004 года



Исполнение государственного бюджета за первое полугодие 2004 года производилось в условиях планового дефицита бюджетных средств - доходы запланированы в объеме 14753,2 млн. рублей, расходы - 17347,7 млн. рублей, дефицит -2494,5 млн. рублей.

По итогам отчета за первое полугодие 2004 года государственный бюджет исполнен по доходам 16301,7 млн. рублей, или 110,5% к плану полугодия 2004 года, по расходам -17315,9 млн. рублей, или 99,8%. дефицит составил 1014,2 млн. рублей

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первом полугодии 2004 года в государственный бюджет поступило доходов больше на 837 млн. рублей, или произошел рост фактического поступления на 5,4%.

Налоговых доходов поступило 5860,1 млн. рублей, что выше поступлений аналогичного периода прошлого года на 46,6%. Исполнение бюджетных назначений составило 133,8%. Перевыполнены прогнозы налоговых доходов государственного бюджета по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц. по акцизам, лицензионным и регистрационным сборам, налогу на совокупный доход, платежам за пользование природными ресурсами, налогу на пользователей автомобильных дорог (в части погашения задолженности прошлых лет).

В то же время не выполнен план полугодия по налогам на имущество организаций, земельному налогу, сбору за пользование объектами животного мира, транспортному налогу.

Задолженность по налоговым платежам во все уровни бюджетной системы на 1 июля текущего года составила 6810,5 млн. рублей. В том числе, недоимка по платежам в целом в бюджетную систему по республике составила 2786,2 млн. рублей и возросла на 129 млн. рублей но сравнению с началом года, но снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 438,7 млн. рублей Недоимка но платежам в бюджет Республики Саха (Якутия) (расчете) на 1 июля составила 1327 млн. рублей, что выше на 34 млн. рублей, чем на 1 января 2004 года.

Неналоговых доходов поступило 3924,4 млн. рублей, или прогнозные назначения исполнены на 93,1%. По сравнению с первым полугодием 2003 года неналоговых доходов поступило больше на 52,5 млн. рублей.

Поступление текущей арендной платы по итогам первого полугодия при плане 4072,6 млн. руб. составило 3557.1 млн.руб. (87,3%). Невыполнение плана поступлений по арендной плате связано с механизмом прохождения денежных средств от отправителя до получателя.

Из федерального бюджета поступило 6065,6 млн. рублей финансовой помощи, в том числе:

Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации - 5551,6 млн. рублей, с учетом авансового трансферта 250 млн. рублей на выплату заработной платы;

Фонд компенсаций - 281,3 млн. рублей;

Фонд финансирования социальных расходов - 2,7 млн. рублей;

Фонд регионального развития - 35 млн. рублей;

дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов -133,7 млн. рублей.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года финансовой помощи из федерального бюджета получено на 937,1 млн. рублей меньше.

В Территориальный дорожный фонд направлено налоговых доходов 355,4 млн. рублей, или 112,7%. По сравнению с первым полугодием 2003 года поступило доходов меньше на 154,8 млн. рублей.

Прогноз поступления в целевой бюджетный фонд выполнен на 108,4%, перевыполнение связано с погашением АК "АЛРОСА" задолженности прошлого года.

Расходы государственного бюджета исполнены на сумму 17315,9 млн. рублей, или на 99,8% к плану первого полугодия 2004 года.

За I полугодие 2004 года расходы на финансирование закупки и доставки продукции (товаров) для государственных нужд республики составили 3207,9 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидии на государственную финансовую поддержку завоза грузов - 2514,3 млн. рублей, бюджета республики -693,6 млн. рублей.

Расходы па заработную плату с начислениями составили 2486,4 млн. рублей, или 14,3% от расходов государственного бюджета. Средства на финансирование текущих выплат по заработной плате работникам бюджетной сферы выделяются в первоочередном порядке в пределах ежемесячного лимита фонда оплаты груда, вопрос своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы находится на постоянном контроле. Кредиторская задолженность по заработной плате с начислениями по республиканским учреждениям снизилась с начала года на 162,7 млн. рублей и составила 4,4 млн. рублей.

Выплата заработной платы работникам образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, органам управления, правоохранительным органам произведена по первую половину июня.

Расходы на выплату стипендий студентам и государственных пособий гражданам, имеющим детей, оплату продовольственных пайков, социальные гарантии сотрудникам милиции общественной безопасности и противопожарной службы, выплату пенсий и пособий отдельным категориям граждан и доплату к пенсии государственных служащих произведены по июнь включительно.

На 1 июля 2004 года всего на строительство направлено 1873,9 млн. рублей, или 129%. На финансирование Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) направлено за счет средств государственного бюджета 1387,2 млн. рублей, ЦБФ -378,6 млн. рублей, ТДФ 93,7 млн. рублей.

На 1 июля 2004 года остатки средств государственного бюджета на счетах составили 835,6 млн. рублей, по сравнению с началом года увеличились на 454 млн. рублей из них на счетах распорядителей и получателей бюджетных средств - 339,3 млн. рублей, на основном бюджетном счете государственного бюджета - 315,4 млн. рублей.

Финансовая помощь местным бюджетам из государственного бюджета оказана в сумме 8 106 млн. рублей, или 108,6% к плану полугодия, из них средства Фонда финансовой поддержки муниципальных образований - 6819,1 млн.рублей, средства Фонда компенсации - 125,3 млн. рублей и взаимными расчетами - 1161,6 млн. рублей.

Для покрытия дефицита государственного бюджета размещены облигации государственного займа Республики Саха (Якутия) объемом 1281,7 млн. рублей, привлекались кредиты по кредитным соглашениям и договорам в сумме 1 695 млн. рублей. Получена бюджетная ссуда из федерального бюджета на сумму 200 млн. рублей на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета.

Поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, составили 117,7 млн. рублей.

На погашение государственного долга направлено 1826,2 млн. рублей, в том числе на погашение облигаций государственного займа Республики Саха (Якутия) серии 02 - 470 млн. рублей, кредитов коммерческих банков - 950 млн. рублей, кредита ГУП КДМ РС(Я) - 380,1 млн. рублей и на исполнение государственных гарантий 26,1 млн. рублей.

На 1 июля 2004 года зарегистрировано 783 лицевых счета для обслуживания получателей государственного бюджета Непосредственно в Департаменте республиканского казначейства открыто 394 лицевых счета для обслуживания 278 учреждений и организаций, в том числе 40 транзитных лицевых счетов муниципальных образований для учета сумм дотаций местных бюджетов и расчетов с поставщиками по централизованным поставкам для муниципальных нужд. Поставлено на учет 3846 договоров по коммунальным услугам и услугам связи на сумму 2436,3 млн. рублей, заключенных бюджетными учреждениями республиканского и местного уровня, обслуживаемыми органами Республиканского казначейства.

В соответствии с заключенными Соглашениями о кассовом обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образований органами Республиканского казначейства, уточненными реестрами получателей средств местных бюджетов открыто 2409 лицевых счета указанным бюджетополучателям, через которые обслуживаются расходы 4860 учреждений местного бюджета или 94% от общего числа местных бюджетополучателей. Во втором полугодии 2004 года необходимо перевести на ка5начейское обслуживание всех получателей среде из местных бюджетов или 5148 учреждений и организаций.

В первом полугодии приступили к осуществлению мероприятий по закрытию текущих бюджетных счетов бюджетных учреждений, открытых в кредитных организациях, а именно, начата работа по учету расходов, осуществляемых бюджетополучателями наличными денежными средствами, путем выписки чековых книжек. Порядок оформления и выдачи отработан на примере пяти республиканских учреждений.

За I полугодие 2004 года Контрольно-ревизионным управлением МФ РС(Я) проведено 360 проверок и ревизий, в том числе в организациях-получателях средств государственного бюджета - 101, в организациях-получателях средств бюджетов муниципальных образований - 232.

Охвачено ревизиями и проверками государственных средств в объеме 4510,5 млн. рублей, в том числе среде из государственного бюджета 1 486,3 млн. рублей, средств местных бюджетов 2788,9 млн. рублей

Выявлено финансовых нарушений всего на сумму 177,4 млн. рублей, в том числе в использовании средств государственного бюджета на сумму 98,2 млн. рублей, в использовании средств муниципальных образовании на сумму 68,6 мин рублей

По итогам проведенных проверок и ревизий, проведенных КРУ МФ РС(Я), принято 30 решений органов государственной власти и органов местного самоуправления Привлечено к дисциплинарной ответственности 21 должностное лицо, в том числе 7 работников освобождены от занимаемой должности

В органы прокуратуры и правоохранительных органов передано 238 материалов па сумму 22,1 млн. рублей Возмещено в казну 11,748 млн. рублей, в том числе взыскано с виновных лиц (физических лиц) 751,4 тыс. рублей.

Кроме того, по итогам принятия мер принуждения органами государственного финансового контроля восстановлено в государственный бюджет 4,9 млн. рублей

С учетом вышеизложенного необходимо определить следующие задачи, стоящие перед Правительством Республики Саха (Якутия) по исполнению государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на III квартал 2004 года:

выполнение прогнозных назначений поступления доходов; своевременное финансирование заработной платы, преодоление отставания в финансировании отдельных отраслей,

подготовка предложений по внесению изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 год" исходя из ожидаемого исполнения годовых назначении по доходам;

выполнение обязательств по обслуживанию и погашению долга в соответствии со сроками;

доразмещение облигаций государственного займа 2004 года;

рефинансирование долговых обязательств с целью снижения расходов на обслуживание;

продолжение работы по реструктуризации задолженности перед Федеральным бюджетом;

усиление контроля за предоставлением и использованием кредитных средств, при предоставлении бюджетных кредитов обеспечить выполнение от 76, 77 Бюджетного кодекса РФ и в соответствии со ст. 290, 291 Бюджетного кодекса РФ применять меры принуждения за невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, за неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование.

В целях исполнения задач в третьем квартале Правительство Республики Саха (Якутия)

постановляет:

1. Принять к сведению информацию по исполнению государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за первое полугодие 2004 года.

2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия):

обеспечить выполнение прогнозных назначений поступления доходов;

своевременно финансировать заработную плату;

преодолеть отставание в финансировании отдельных отраслей;

подготовить предложения по внесению изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 год" исходя из ожидаемого исполнения годовых назначений по доходам по итогам девяти месяцев;

начиная с сентября 2004 года производить финансирование текущей заработной платы работников отрасли ЖКХ с 1 по 10 число каждого месяца;

в срок до 31 декабря 2004 года обеспечить погашение просроченной кредиторской задолженности в сумме 147,6 млн. рублей по заработной плате предприятий ЖКХ, прекративших производственную деятельность.

3. Министерствам и ведомствам своевременно представлять в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) акты сверок по государственным контрактам и договорам о выделении бюджетных кредитов.

4. Указать главам муниципальных образований "Верхоянский улус (район)", "Оймяконский улус (район)", "Олекминский улус (район)" и ГУН "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" на несвоевременное заключение договоров на 2004 год по обслуживанию жилищного фонда.

5. В срок до 20 сентября 2004 года главам муниципальных образований "Верхоянский улус (район)" и "Оймяконский улус (район)" завершить работу по заключение договоров на обслуживание жилищного фонда с ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)".

6. В срок до 1 октября 2004 года ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" представить в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) окончательный реестр заключенных договоров с администрациями муниципальных образований на 2004 год по обслуживанию жилищного фонда.

7. Рекомендовать главам муниципальных образований и депутатам представительных органов местного самоуправления:

при внесении изменении и дополнений в бюджеты муниципальных образований по итогам исполнения местных бюджетов за III квартал дополнительные доходы направлять в первоочередном порядке на уменьшение дефицита и снижение кредиторской задолженности;

при исполнении бюджета установить жесткий контроль за выплатой заработной платы в бюджетных учреждениях, финансирующихся и" местного бюджета. Не допускать увеличения кредиторской задолженности по выплате заработной платы бюджетных учреждений.

8. Исключить из пункта 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 мая 2001 года N 267 "О порядке учета органами Республиканского казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканскою бюджета" слова "в 2001 году".

9. Исключить из пункта 1 распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 июля 2004 года N 793-р "О выделении средств на оформление фасада Якутскому финансово-экономическом) колледжу им И.И.Фадеева" слова "в счет погашения бюджетного кредита по распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2004 года N 182-р".

10. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.Борисов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»