Недействующий

О Порядке подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, финансируемых за счет средств областного бюджета

ПОРЯДОК подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, финансируемых за счет средств областного бюджета


1. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает основные требования к оформлению документов и принятию решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, в том числе о списании затрат по прекращенному строительству, а также затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству объектов, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета.

2. Основные положения

1. Порядок применяется при подготовке и оформлении документов для принятия решения о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета. По объектам, финансирование которых осуществлялось из местного бюджета, настоящий Порядок носит рекомендательный характер.

2. Решение о целесообразности дальнейшего строительства, ликвидации (списании) затрат на неосуществленное или прекращенное строительство, передаче в муниципальную собственность, продажи с открытых торгов или перепрофилировании объектов социальной сферы и коммунально-бытового назначения, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета, принимается государственным заказчиком по строительству объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее - государственный заказчик), с привлечением заинтересованных областных органов исполнительной власти, организаций и органов местного самоуправления.

Указанное выше решение оформляется протоколом и утверждается государственным заказчиком.

3. По итогам ежегодной инвентаризации объектов, не завершенных строительством, государственный заказчик формирует перспективный план капитального строительства, рассчитанный на три года, и план строительства объектов на следующий финансовый год, в которые включаются объекты, не завершенные строительством, в зависимости от степени строительной готовности.

4. При формировании планов и мероприятий по строительству объектов за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год государственный заказчик предусматривает затраты на оформление документов для государственной регистрации прав на объекты, не завершенные строительством, с целью последующей передачи их в муниципальную собственность или продажи с открытых торгов, а также затрат на ликвидацию объектов и рекультивацию земель.

5. Решение о целесообразности продажи или ликвидации объекта, списания затрат по неосуществленному строительству может быть принято по объектам и стройкам, отвечающим следующим требованиям:

строительство объекта прекращено более 5 лет назад;

объект не является предметом действующих договоров строительного подряда;

объект утратил государственную значимость;

проектно-сметная документация и согласованные технические условия, по которым строился объект, устарели и не отвечают современным требованиям;

является объектом неосуществленного строительства (затраты заказчика на проектно-изыскательские работы и прочие работы).

6. Решение принимается по каждому объекту отдельно на основании следующих документов:

6.1. По прекращенному строительству:

акт технического состояния объекта, составленного на основании комиссионного обследования и инвентаризации объекта;

акт о приостановлении строительства (форма КС-17);

справка заказчика-застройщика о том, что объект не является предметом действующего договора строительного подряда;

заключение проектной организации о соответствии технических условий и проекта современным требованиям;

заключение соответствующего областного органа исполнительной власти о целесообразности строительства объекта;

решение представительного органа местного самоуправления о запросе объекта в муниципальную собственность, оформленное надлежащим образом, либо отказ органов местного самоуправления;

предложения кем, за счет каких средств и в какие сроки должны быть выполнены работы по утилизации объекта и рекультивации земель;

технический паспорт объекта (по объектам, предлагаемым на продажу);

свидетельство о государственной регистрации права на объект незавершенного строительства;

отчет о рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, сведения об обременении объекта незавершенного строительства (для принятия решения о продаже с открытых торгов).

6.2. По неосуществленному строительству:

акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству (форма КС-18);