Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 августа 2004 года N 330

О Порядке подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, финансируемых за счет средств областного бюджета

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 19.09.2012 N 896, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в издании "Собрание правовых актов Ростовской области", сентябрь 2012 года).
____________________________________________________________________

(Изменения и дополнения:
постановление Администрации Ростовской области от 05.10.2007 N 387, НГР:ru61000200700373).

С целью решения вопросов снижения объемов и вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, финансируемых за счет средств областного бюджета, согласно приложению.

2. Министерствам области: строительства и жилищного хозяйства (Кобзарь А.Г.), территориального развития, архитектуры и градостроительства (Киргинцев В.В.), энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности (Михалев С.А.), сельского хозяйства и продовольствия (Василенко В.Н.), автомобильных дорог, транспорта и связи (Вартанян Д.Х.):

(в редакции постановления Администрации Ростовской области от 05.10.2007 N 387, НГР:ru61000200700373).

провести инвентаризацию разработанной и утвержденной проектно-сметной документации для строительства будущих лет, определить ее соответствие действующим строительным нормам и правилам, необходимость строительства объекта для государственных нужд;

по результатам инвентаризации утвердить и согласовать с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований перечни объектов социальной сферы и коммунального назначения, подлежащих строительству в ближайшие пять лет; консервации (с определением объемов и источников финансирования расходов); безвозмездной передаче в муниципальную собственность; продаже с открытых торгов; ликвидации (списанию).

3. Рекомендовать главам муниципальных образований области:

разработать и утвердить мероприятия по завершению строительства объектов муниципальной собственности, строительство которых финансировалось за счет бюджетных средств;

выявлять и не допускать эксплуатации объектов без оформления актов ввода в эксплуатацию и государственной регистрации прав на объекты недвижимости;

осуществлять учет объектов, строящихся на территории муниципального образования, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;

принимать необходимые меры воздействия к заказчикам - застройщикам, нарушающим требования нормативных документов при строительстве, в соответствии с действующим законодательством;

выявлять бесхозяйные объекты, не завершенные строительством, с целью оформления их в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Министерствам области: энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности (Михалев С.А.), сельского хозяйства и продовольствия (Василенко В.Н.), автомобильных дорог, транспорта и связи (Вартанян Д.Х.) до 1 января 2005 года представить в министерство строительства и жилищного хозяйства области информацию о реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления.

(в редакции постановления Администрации Ростовской области от 05.10.2007 N 387, НГР:ru61000200700373).

5. Главам муниципальных образований области ежегодно до 1 марта представлять в министерство строительства и жилищного хозяйства области информацию о реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3 данного постановления.

(в редакции постановления Администрации Ростовской области от 05.10.2007 N 387, НГР:ru61000200700373).

6. Постановление Главы Администрации области от 07.07.97 N 225 "О вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства" считать утратившим силу.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Андриади Ю.Г.

(в редакции постановления Администрации Ростовской области от 05.10.2007 N 387, НГР:ru61000200700373).

Глава Администрации

(Губернатор) области

В.Ф. Чуб

Постановление вносит

министерство строительства,

архитектуры и жилищно-

коммунального хозяйства области

Приложение

к постановлению

Администрации области

от 16.08.2004 N 330

ПОРЯДОК подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, финансируемых за счет средств областного бюджета


1. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает основные требования к оформлению документов и принятию решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, в том числе о списании затрат по прекращенному строительству, а также затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству объектов, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета.

2. Основные положения

1. Порядок применяется при подготовке и оформлении документов для принятия решения о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета. По объектам, финансирование которых осуществлялось из местного бюджета, настоящий Порядок носит рекомендательный характер.

2. Решение о целесообразности дальнейшего строительства, ликвидации (списании) затрат на неосуществленное или прекращенное строительство, передаче в муниципальную собственность, продажи с открытых торгов или перепрофилировании объектов социальной сферы и коммунально-бытового назначения, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета, принимается государственным заказчиком по строительству объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее - государственный заказчик), с привлечением заинтересованных областных органов исполнительной власти, организаций и органов местного самоуправления.

Указанное выше решение оформляется протоколом и утверждается государственным заказчиком.

3. По итогам ежегодной инвентаризации объектов, не завершенных строительством, государственный заказчик формирует перспективный план капитального строительства, рассчитанный на три года, и план строительства объектов на следующий финансовый год, в которые включаются объекты, не завершенные строительством, в зависимости от степени строительной готовности.

4. При формировании планов и мероприятий по строительству объектов за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год государственный заказчик предусматривает затраты на оформление документов для государственной регистрации прав на объекты, не завершенные строительством, с целью последующей передачи их в муниципальную собственность или продажи с открытых торгов, а также затрат на ликвидацию объектов и рекультивацию земель.

5. Решение о целесообразности продажи или ликвидации объекта, списания затрат по неосуществленному строительству может быть принято по объектам и стройкам, отвечающим следующим требованиям:

строительство объекта прекращено более 5 лет назад;

объект не является предметом действующих договоров строительного подряда;

объект утратил государственную значимость;

проектно-сметная документация и согласованные технические условия, по которым строился объект, устарели и не отвечают современным требованиям;

является объектом неосуществленного строительства (затраты заказчика на проектно-изыскательские работы и прочие работы).

6. Решение принимается по каждому объекту отдельно на основании следующих документов:

6.1. По прекращенному строительству:

акт технического состояния объекта, составленного на основании комиссионного обследования и инвентаризации объекта;

акт о приостановлении строительства (форма КС-17);

справка заказчика-застройщика о том, что объект не является предметом действующего договора строительного подряда;

заключение проектной организации о соответствии технических условий и проекта современным требованиям;

заключение соответствующего областного органа исполнительной власти о целесообразности строительства объекта;

решение представительного органа местного самоуправления о запросе объекта в муниципальную собственность, оформленное надлежащим образом, либо отказ органов местного самоуправления;

предложения кем, за счет каких средств и в какие сроки должны быть выполнены работы по утилизации объекта и рекультивации земель;

технический паспорт объекта (по объектам, предлагаемым на продажу);

свидетельство о государственной регистрации права на объект незавершенного строительства;

отчет о рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, сведения об обременении объекта незавершенного строительства (для принятия решения о продаже с открытых торгов).

6.2. По неосуществленному строительству:

акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству (форма КС-18);

заключение проектной организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности, о соответствии технических условий и проекта современным требованиям;

согласование соответствующих отраслевых органов исполнительной власти области о целесообразности строительства объекта;

справку органа местного самоуправления об изъятии земельного участка, выделенного под строительство проектируемого объекта.

7. Решение о целесообразности ликвидации объекта незавершенного строительства, являющегося объектом недвижимости, может быть принято после получения подтверждения неликвидности объекта - признания не состоявшимися проведенных в установленном порядке торгов по продаже данного объекта недвижимости.

8. Решение о целесообразности передачи объекта незавершенного строительства в муниципальную собственность (копия протокола) и соответствующие документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, передаются в министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий и организаций области, которое готовит соответствующее постановление Администрации области в установленном порядке.

9. В случае принятия решения о целесообразности продажи с открытых торгов объекта незавершенного строительства, находящегося в оперативном управлении областного государственного учреждения, его продажа осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации области от 18.06.2002 N 296 "О порядке принятия решения об отчуждении государственного имущества Ростовской области, закрепленного за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления".

В случае принятия решения о целесообразности продажи с открытых торгов объекта незавершенного строительства, находящегося в хозяйственном ведении областного государственного предприятия, его продажа осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации области от 17.10.2003 N 482 "О реализации областными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества областного государственного унитарного предприятия".

В иных случаях, при принятии решения о целесообразности продажи с открытых торгов объектов незавершенного строительства, их продажа осуществляется в порядке, установленном областным законодательством о приватизации.

10. На основании решения о целесообразности ликвидации (списании) затрат на незавершенное строительство государственный заказчик готовит предложения Главе Администрации (Губернатору) области о внесении на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области соответствующего областного закона. Подготовка проекта областного закона осуществляется в соответствии с разделом VIII Регламента Администрации Ростовской области.

3. Порядок ликвидации (списания) затрат на незавершенное строительство

1. Списание с балансов предприятий и организаций, осуществляющих функции заказчика по строительству объектов, затрат на незавершенное строительство, при условии сноса объекта незавершенного строительства и рекультивации земель, а также затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству, проводится в соответствии с областным законом о ликвидации (списании) затрат на основании действующих нормативных актов и рекомендаций по бухгалтерскому учету.

2. Пригодные материалы, конструкции и детали, полученные при ликвидации объекта, оцениваются и приходуются заказчиком с последующей реализацией их в счет затрат по утилизации объекта.

3. Суммы фактических затрат застройщика (в т.ч. затраты по разборке объекта и рекультивации земель) по объектам, подлежащим ликвидации (списанию), учтенные в течение года на соответствующих балансовых счетах, после утверждения годового отчета списываются за счет соответствующих источников финансирования.

4. После реализации, ликвидации объекта недвижимости организация, по документам которой данный объект был внесен в реестр государственного имущества Ростовской области, представляет в установленном порядке в министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий и организаций области документы для внесения необходимых изменений в реестр государственного имущества Ростовской области.

Заместитель начальника

общего отдела

Администрации области

В.М. Костенко

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»