ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2004 года N 118
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 02.08.2004 года N 197;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 27.10.2004 года N 238;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 14.06.2005 года N 156;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 31.08.2005 года N 211;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 13.12.2005 года N 285}
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. {Пункт 1 утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13.12.2005 года N 285}
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Марий Эл согласно прилагаемому перечню.
Глава Правительства Республики Марий Эл Л. Маркелов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 апреля 2004 г. N 118
1. Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл (Минэкономпром Республики Марий Эл) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим:
разработку и реализацию экономической политики Республики Марий Эл;
государственную политику в области промышленности, транспорта и связи;
определение путей развития экономики и методов ее эффективного регулирования;
государственное регулирование отношений недропользования на территории Республики Марий Эл;
охрану окружающей природной среды, сохранение биоразнообразия и обеспечение экологической безопасности на территории Республики Марий Эл.
2. В своей деятельности Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл (далее - Министерство) руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл и настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет взаимодействие с другими органами исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Финансирование расходов на содержание аппарата и обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
5. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6. Министерство является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием, лицевой счет, открываемый в установленном порядке.
7. Местонахождение Министерства: Ленинский проспект, д.29, г. Йошкар-Ола, 424001.
8. Основными задачами Министерства являются:
анализ экономического положения Республики Марий Эл, определение принципов и методов государственного регулирования в социально-экономической сфере;
разработка прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл;
разработка и реализация региональной экономической политики;
участие в разработке и реализации государственной структурной, инновационной и инвестиционной политики в Республике Марий Эл;
разработка и реализация государственной политики в области промышленного производства, транспорта, связи, недропользования и охраны окружающей среды;
координация и содействие в разработке региональных адресных и целевых программ развития отраслей, организаций, административно-территориальных образований Республики Марий Эл;
сохранение и создание благоприятной для жизни человека природной среды в ходе социально-экономического развития республики;
обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр;
участие в организации системы всеобщего непрерывного экологического образования и воспитания, в организации экологической переподготовки и повышения квалификации кадров;
содействие в организации системы обязательного и добровольного государственного экологического страхования организаций, а также граждан, объектов их собственности и доходов на случай экологического и стихийного бедствия, аварий и катастроф.
9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) в сфере социально-экономического развития:
координирует работу органов исполнительной власти республики по вопросам социально-экономического развития, другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
разрабатывает совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами, администрациями муниципальных образований республики прогнозы и программы социально-экономического развития Республики Марий Эл, отраслей и секторов экономики республики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
разрабатывает и реализует республиканские целевые программы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
участвует совместно с заинтересованными органами государственной власти и управления в разработке и реализации структурной, инвестиционной и инновационной политики;
подготавливает на основе анализа показателей статистического наблюдения экономики Республики Марий Эл и тенденций социально-экономического развития годовые и ежеквартальные доклады о состоянии и текущей ситуации в экономике и окружающей природной среде Республики Марий Эл;
разрабатывает механизмы осуществления программ развития приоритетных отраслей экономики и формирует предложения по вопросам регулирования экономических процессов, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл решений по развитию экономики;
проводит экспертизы целевых программ по вопросам экономического и социального развития муниципальных образований, отдельных отраслей экономики;
отслеживает демографическую ситуацию и миграционные процессы в пределах полномочий с целью прогнозирования их дальнейших изменений;
разрабатывает баланс денежных доходов и расходов населения Республики Марий Эл;
проводит мониторинг основных показателей и характеристик экономического и социального развития республики в региональном, межрегиональном и федеральном аспектах, оценку тенденций и ключевых факторов развития экономики и социальной сферы;
разрабатывает рекомендации по совершенствованию системы органов управления республики;
участвует в реализации федеральных программ в Республике Марий Эл, координирует работу органов исполнительной власти республики по подготовке предложений в федеральные целевые программы;
разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов, регулирующих социально-экономические отношения в Республике Марий Эл;
2) в сфере управления формированием и использованием республиканских ведомственных информационных ресурсов формирует информационные ресурсы Министерства;
3) в сфере формирования информационно-аналитических систем принятия решений - формирует системы информационной поддержки принятия управленческих решений Министерства;
4) в сфере управления деятельностью в области фундаментальных исследований - координирует деятельность подведомственных предприятий;
5) в сфере управления деятельностью в области прикладных исследований координирует деятельность подведомственных предприятий;
6) в сфере управления лицензированием на межотраслевом уровне:
осуществляет координацию и методическое обеспечение работы республиканских органов, уполномоченных на лицензирование отдельных видов деятельности,
проводит сбор и анализ информации о лицензировании отдельных видов деятельности на территории Республики Марий Эл;
7) в сфере лицензирования закрепленных видов деятельности осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов, заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
8) в сфере управления промышленным комплексом:
проводит комплексный экономический анализ состояния и развития отраслей промышленности в целом и в разрезе основных налогообразующих организаций,
разрабатывает предложения по государственному регулированию в отраслях промышленности, контролирует ход их реализации;
9) в сфере управления транспортным комплексом Республики Марий Эл:
организует работу по приобретению подвижного состава за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и вносит предложения по распределению его между подведомственными унитарными предприятиями, разрабатывает предложения по государственному регулированию тарифов на пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования;
10) в сфере управления связью - проводит экономический анализ и на его основе разрабатывает предложения по отрасли связи, контролирует ход их реализации;
11) в сфере регулирования отношений недропользования:
создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и соответствующих местных бюджетов;
участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
участвует в определении федеральным органом государственной власти региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным;
разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Республики Марий Эл порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных, сооружений местного значения;
участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
принимает в соответствии с законодательством республики решение о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
принимает решение, согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр и осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Республики Марий Эл;
представляет в случае необходимости в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов;
{Подпункт 11 пункта 9 раздела III в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.10.2004 года N 238}
12) в сфере охраны окружающей природной среды, сохранения биоразнообразия и обеспечения экологической безопасности:
осуществляет оценку природной среды, состояния природных ресурсов, учет и контроль источников угрозы экологической безопасности, ведет перечень экологически опасных объектов и видов хозяйственной деятельности, подлежащих декларированию о безопасности;
участвует в ведении учета и в оценке объемов образующихся отходов производства и отработанных продуктов в организациях, расположенных на территории республики;
осуществляет функции государственного экологического контроля, нормирования на территории Республики Марий Эл в установленном порядке;
принимает решения, связанные с вопросами пользования водными объектами;
участвует в осуществлении государственного экологического мониторинга;
участвует в комиссиях по приемке законченных строительством объектов, в комиссии по выбору земельных участков под промышленное и иное строительство;
участвует в проведении аттестации и аккредитации аналитических лабораторий, осуществляет контроль за их деятельностью;
участвует в ведении Красной книги республики;