(с изменениями на 30 декабря 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 10.11.2004 N 330, от 26.05.2006 N 187, от 16.08.2006 N 325, от 13.12.2006 N 482, от 12.01.2007 N 4, от 11.07.2007 N 270, от 19.08.2008 N 291, от 31.12.2008 N 473, от 28.07.2009 N 262, от 18.12.2015 N 465, от 31.03.2016 N 111, от 15.07.2016 N 237, от 30.12.2021 N 514)
В соответствии с Указом Президента Республики Калмыкия от 19 июля 2004 года N 138 "Об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.03.2016 N 111)
2. Министерству финансов Республики Калмыкия (Иванова Л.Н.) обеспечить финансирование деятельности Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия за счет средств республиканского бюджета.
3. Аппарату специального Представителя Республики Калмыкия в административно-территориальном образовании "Город Шахмат" Республики Калмыкия (Аляев М.Н.) передать Управлению записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия в аренду нежилые помещения для размещения структурного подразделения - Элистинского городского отдела записи актов гражданского состояния.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия Васильеву Л.Б.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
А.КОЗАЧКО
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 10.11.2004 N 330, от 26.05.2006 N 187, от 16.08.2006 N 325, от 13.12.2006 N 482, от 12.01.2007 N 4, от 11.07.2007 N 270, от 19.08.2008 N 291, от 31.12.2008 N 473, от 18.12.2015 N 465, от 31.03.2016 N 111, от 15.07.2016 N 237, от 30.12.2021 N 514)
1.1. Управление записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия (далее - Управление) является органом государственной исполнительной власти Республики Калмыкия, обеспечивающим государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Республики Калмыкия.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов, счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные необходимые для ее деятельности печати, штампы и бланки.
1.4. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете и за счет субвенций из федерального бюджета.
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.05.2006 N 187)
Имущество Управления, закрепленное за ним в установленном порядке, является собственностью Республики Калмыкия и принадлежит Управлению на праве оперативного управления.
1.5. Управление от своего имени вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.6. Местонахождение Управления - Республика Калмыкия, г. Элиста.
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 19.08.2008 N 291)
Полное наименование Управления - Управление записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия.
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 10.11.2004 N 330)
Сокращенное наименование Управления - Управление ЗАГС Республики Калмыкия.
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 10.11.2004 N 330)
1.7. В составе Управления создаются отделы записи актов гражданского состояния - органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Республики Калмыкия (далее - отделы ЗАГС).
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.03.2016 N 111)
Отделы ЗАГС имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
2.1. Целью Управления является обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния для охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 12.01.2007 N 4)
2.2. В соответствии с действующим законодательством основными задачами Управления являются:
осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Калмыкия;
организация работы по формированию, учету и сохранности книг государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Калмыкия;
организация и обеспечение автоматизированной информационной системы регистрации и учета актов гражданского состояния, составленных на территории Республики Калмыкия;
реализация государственной политики в области семейного права.
3.1. В целях выполнения возложенных задач Управление в установленном законодательством порядке:
обеспечивает государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Республики Калмыкия;
осуществляет организационные функции по обеспечению деятельности отделов ЗАГС, правил делопроизводства, указаний уполномоченного федерального органа исполнительной власти по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
организует и проводит проверки деятельности отделов ЗАГС;
обеспечивает выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
обеспечивает отделы ЗАГС гербовыми свидетельствами, бланками записей актов гражданского состояния, печатями, заявлениями, справками и другими документами, относящимися к деятельности отделов ЗАГС;
осуществляет материально-техническое обеспечение отделов ЗАГС;
ведет учет бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, печатей, осуществляет контроль за их хранением и использованием;
проставляет в установленном порядке апостиль на документах, выданных отделами ЗАГС, подлежащих вывозу за границу;
передает в установленном законом порядке в Государственный архив актовые книги, собранные из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, метрические книги;
осуществляет консультационную работу по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
проводит прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, рассматривает заявления и жалобы;
создает банк данных об актах гражданского состояния на территории Республики Калмыкия;
исполняет международные обязательства Российской Федерации в сфере правовой помощи по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
обеспечивает создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), составленных на территории Республики Калмыкия;
осуществляет в пределах своих полномочий меры по противодействию терроризму в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;
определяет порядок государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке в отделах ЗАГС;
осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
(п. 3.1 в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 30.12.2021 N 514)
4.1. Для обеспечения выполнения своих функций Управление имеет право: