ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
от 29 июля 2004 года N 247
г.Майкоп
О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Адыгея "Об административно-территориальном устройстве Республики Адыгея"
Принят
Советом Республики
14 июля 2004 года
Одобрен
Советом Представителей
21 июля 2004 года
Внести в Закон Республики Адыгея "Об административно-территориальном устройстве Республики Адыгея" (Ведомости Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, 2000, N 52; 2001, N 8) изменения и дополнения, изложив его в новой редакции:
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Об административно-территориальном устройстве Республики Адыгея
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Адыгея определяет принципы административно-территориального устройства (деления) Республики Адыгея и порядок его изменения.
Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:
1) административно-территориальное устройство (деление) Республики Адыгея - территориальная организация Республики Адыгея, представляющая собой систему входящих в ее состав административно - территориальных единиц;
2) административно-территориальная единица - территория, имеющая установленные нормативными правовыми актами названия, соответствующий статус (аул, село, хутор, станица, поселок, поселок городского типа, город, район) границы;
3) населенный пункт - населенная территория, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая местом проживания и деятельности людей;
4) городской населенный пункт - населенный пункт (город, поселок городского типа), который исходя из численности населения, преимущественно занятия в промышленности, торговле, науке, управлении, в сфере финансов и других отраслях, характерных для города, отнесен в установленном порядке к категории городов или поселков городского типа и имеет соответствующую социально-бытовую и коммунальную инфраструктуру;
5) сельский населенный пункт - населенный пункт (аул, станица, село, поселок, хутор), не отнесенный к категории городских населенных пунктов, большинство населения которого занято в сельскохозяйственном производстве;
6) район - административно-территориальная единица, имеющая административный центр (районный центр) и объединяющая в своих границах сельские и городские населенные пункты, кроме городов республиканского значения;
7) образование административно-территориальной единицы - создание новой административно-территориальной единицы;
8) реорганизация административно-территориальной единицы - результат объединения, присоединения, разделения административно-территориальных единиц;
9) объединение административно-территориальных единиц - процесс объединения нескольких административно-территориальных единиц, в результате которого упраздняются объединяющиеся и образуется единая новая административно-территориальная единица.
Законодательство Республики Адыгея об административно-территориальном устройстве Республики Адыгея состоит из Конституции Республики Адыгея, настоящего Закона и изданных в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Республики Адыгея.
Решение вопросов административно-территориального устройства Республики Адыгея производится в соответствии со следующими принципами:
1) обязательный учет мнения и интересов населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечение целостности территории Республики Адыгея;
3) обеспечение экономических и организационных условий для функционирования (деятельности) органов государственной власти и местного самоуправления;
4) учет исторических, социально-этнических и иных местных традиций.
1. Территория Республики Адыгея является неприкосновенной и не может быть изменена без согласия ее народа.
2. Административно-территориальными единицами Республики Адыгея являются:
1) районы;
2) городские населенные пункты:
а) города (республиканского значения, районного значения);
б) поселки городского типа (рабочие, дачные, курортные);
3) сельские населенные пункты:
а) аулы;
б) станицы;
в) села;
г) поселки;
д) хутора.
1. В Республике Адыгея городами республиканского значения являются город Майкоп и город Адыгейск.
2. В соответствии с настоящим Законом в Республике Адыгея могут быть образованы города районного значения.
3. Республика Адыгея делится на следующие районы с административными центрами:
1) Гиагинский район (административный центр - станица Гиагинская);
2) Кошехабльский район (административный центр - аул Кошехабль);
3) Красногвардейский район (административный центр - село Красногвардейское);
4) Майкопский район (административный центр - поселок Тульский);
5) Тахтамукайский район (административный центр - аул Тахтамукай);
6) Теучежский район (административный центр - аул Понежукай);
7) Шовгеновский район (административный центр - аул Хакуринохабль).
1. К ведению Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея относятся:
1) утверждение соглашений об изменении границ Республики Адыгея;
2) утверждение границ административно-территориальных единиц Республики Адыгея;
3) утверждение образования административно-территориальных единиц, их реорганизация и упразднение;
4) установление административных центров районов;
5) отнесение населенных пунктов к категории городов республиканского и районного значения, изменение статуса городов;
6) отнесение населенных пунктов к категории поселков городского типа, сельских населенных пунктов, их упразднение и реорганизация.
2. Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея по вопросам административно-территориального устройства принимает решения в форме законов Республики Адыгея.
Президент Республики Адыгея:
1) утверждает Описание границ Республики Адыгея;
2) использует согласительные процедуры при возникновении вопросов, связанных с изменением административно-территориального устройства Республики Адыгея.
Кабинет Министров Республики Адыгея:
1) утверждает Схему территории Республики Адыгея;
2) принимает постановление об экономической целесообразности изменений административно-территориального устройства Республики Адыгея;
3) ведет регистрацию и учет административно-территориальных единиц;
4) издает официальный справочник "Административно-территориальное устройство Республики Адыгея".
Правом законодательной инициативы по вопросам административно-территориального устройства Республики Адыгея обладают субъекты права законодательной инициативы, установленные Конституцией Республики Адыгея.
1. К категории городов республиканского значения в Республике Адыгея могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющими развитую промышленность, с численностью населения свыше пятнадцати тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов республиканского значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее пятнадцати тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
2. К категории городов районного значения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее двенадцати тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее восьмидесяти пяти процентов.
3. К категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее трех тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее восьмидесяти пяти процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее трех тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения.
4. К категории дачных поселков могут быть отнесены населенные пункты, основным назначением которых является обслуживание населения городов в качестве санаторных пунктов или мест летнего отдыха. Дачные поселки не утрачивают своего характера, если часть населения постоянно проживает в них.
5. К категории курортных поселков могут быть отнесены населенные пункты, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с численностью населения не менее двух тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселки составляет не менее пятидесяти процентов постоянного населения.
1. В тех случаях, когда населенные пункты территориально слились между собой, они могут быть объединены в один населенный пункт.
2. Присвоение объединенным населенным пунктам нового наименования производится в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".