Недействующий

О выборах депутатов Думы Корякского автономного округа (с изменениями на 7 декабря 2004 года) (утратил силу на основании Закона Корякского автономного округа от 06.03.2007 N 274-оз)


Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио

______________________

По всему тексту статьи 42 с 29 декабря 2004 года исключены слова "одномандатному (или)" в соответствующих падежах - Закон Корякского автономного округа от 7 декабря 2004 года N 366-оз. - См. предыдущую редакцию.     

1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее одной четверти общего времени вещания в рабочие дни в период, установленный частью 2 статьи 40 настоящего Закона. Предоставляемое бесплатно эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию (часть в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2004 года Законом Корякского автономного округа от 7 декабря 2004 года N 366-оз, - см. предыдущую редакцию).

3. Объем эфирного времени, предоставляемого группе кандидатов государственной организацией телерадиовещания, исчисляется путем умножения объема эфирного времени, предоставленного организацией телерадиовещания зарегистрированному по многомандатному избирательному округу кандидату на число многомандатных избирательных округов, но не может превышать этот объем более чем в три раза. При этом организации телерадиовещания предоставляют равный объем эфирного времени зарегистрированным по многомандатным избирательным округам кандидатам, группам кандидатов с учетом указанного соотношения.

4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным кандидатам, группам кандидатов, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. При предоставлении эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах государственных организаций телерадиовещания расчет и предоставление эфирного времени производятся раздельно для зарегистрированных кандидатов и групп кандидатов с учетом соотношения, указанного в части 3 настоящей статьи. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, группы кандидатов, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие списки кандидатов, должны быть допущены на равных основаниях.

5. В совместных агитационных мероприятиях, указанных в части 4 настоящей статьи, зарегистрированные кандидаты (в том числе включенные в список кандидатов), уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших списки кандидатов, могут участвовать только лично.

6. Представители кандидата, зарегистрированного по многомандатному избирательному округу, к участию в совместных агитационных мероприятиях, указанных в части 4 настоящей статьи, не допускаются.

7. Кандидат, группа кандидатов избирательное объединение, избирательный блок вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в части 4 настоящей статьи.

8. В случаях, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Неучастие зарегистрированного кандидата, группы кандидатов, избирательного объединения, избирательного блока в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого им в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

9. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами, между группами кандидатов, между избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими списки кандидатов.

10. По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 27 дней до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидатами, группами кандидатов, избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими списки кандидатов.

11. Избирательная комиссия с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, избирательных блоков. Избирательная комиссия Корякского автономного округа с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, групп кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенное лицо, или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, общеокружной список кандидатов которых зарегистрирован, или кандидат из указанного списка. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

12. Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, группами кандидатов, избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими списки кандидатов, на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.

13. Каждый зарегистрированный кандидат, группа кандидатов, избирательное объединение, избирательный блок вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов и групп кандидатов (с учетом требований части 3 настоящей статьи) либо избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших списки кандидатов.

14. Эфирное время, указанное в части 8 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 40 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 10 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

15. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 41 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого участника определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 10 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

16. Если участники предвыборной агитации после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.

17. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также не выполнившие условий части 6 статьи 41 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам эфирное время для целей предвыборной агитации.

18. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

19. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена ими в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.

20. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.

21. Если в ходе использования платного эфирного времени участники предвыборной агитации нарушат условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.

22. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, группы кандидатов, избирательного объединения, избирательного блока, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.

23. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, группы кандидатов, избирательного объединения, избирательного блока на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.

24. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.